14 апреля в Аткарске в 1913 году

Как происходили железнодорожные катастрофы 100 лет назад.

Рязано-Уральская железная дорога, строительству которой Аткарск обязан был своим развитием и даже кратковременным процветанием в конце 19 — начале 20 века, вовсе не была символом надежности, как сейчас. То ли несовершенство тогдашних технологий, то ли злоупотребления и халатность должностным лиц приводили к частым катастрофам.

Железнодорожная катастрофа. Телеграмма собственного корреспондента: в 7 часов вечера на перегоне Аткарск-Капеллы потерпел крушение товарный поезд. Разбито в щепки 6 товарных вагонов, 3 повреждены. Паровоз сошел с рельсов. Перед поездом переходили путь двое неизвестных, один убит, другой получил серьезные повреждения. Некоторые из бригады получили ушибы. Пассажирские поезда пошли с пересадкой.

Были получены следующие подробности катастрофы: причиной было расширение рельс. путь сильно испорчен. Шедший из Москвы скорый поезд №6 задержался на 5 часов. Пассажиры были пересажены в шедший из Саратова поезд №5, который вернулся обратно. Все вагоны товарного поезда были гружены хлебом. Убытки очень значительны — сообщает подробности газета "Саратовский листок".

14 апреля в Аткарске в 1913 году

Автор текста: Елена БАДИКОВА

Аткарская газета