Злоумышленники продолжают выманивать деньги у доверчивых горожан.
Как показала практика, предостережения и беседы полицейских с жителями приносят свои плоды. 23 сентября 60-летней аткарчанке позвонил неизвестный, представившийся сотрудником банка. Мужчина уверял пенсионерку, что ей необходимо положить на карту 50000 рублей и перевести их на другой счет. Бдительная горожанка на уловки и уговоры злоумышленника не поддалась, — проинформировали «АГ» в пресс-службе ОМВД России по Аткарскому району.
Но есть и те, кого мошенники все же, смогли обмануть. На мобильный телефон жительницы Барановки поступило СМС-сообщение, в котором была ссылка на сайт банка и указан столичный номер. Спустя некоторое время сельчанке позвонил мужчина, представившийся сотрудником этого банка. Звонивший заявил, что аткарчанке одобрили кредит в полмиллиона рублей. Но для его получения необходимо перевести 9600 рублей. Женщина указанную сумму перевела. На следующий день позвонила девушка и сообщила о необходимости оплаты страховки, жительница Барановки перевела еще 31200 рублей. Подозрения, что ее обманули, появились только после перевода денег. Женщина обратилась в полицию
Сотрудники полиции напоминают.
Преступники звонят на мобильный телефон граждан, представляются сотрудниками безопасности банков. Убеждают граждан продиктовать им данные банковских карт лицевую и обратную сторону карты, под разными предлогами. Например, мошенники пытаются перевести деньги с карты и нужно остановить их действия или ведется профилактика по сохранности денег на счету.
Преступник может попросить продиктовать код, который приходит в СМС под предлогом остановки перевода денежных средств мошенниками, на самом деле продиктовав этот код, денежные средства списывают с банковской карты. Банк в свою очередь в данной операции не видит подозрительных действий, так как гражданин по факту сам отдает свои деньги, диктуя все данные банковской карты и коды подтверждения операций из приходящих СМС.
Помните, что сотрудники службы безопасности никогда не звонят клиентам банка, сотрудники банков не сверяют номера карт по телефону, не спрашиваю комбинацию из трех цифр на обратной стороне карты (CVV2, CVС2 коды). Сотрудники банка никогда не звонят с номеров ip телефонии (8499….; 8495….; мобильных телефонов).
При малейшем подозрении на неправомерные действия необходимо завершить звонок и незамедлительно перезвонить по горячей линии банка, телефон которой указан на банковской карте, для уточнения о возможных вопросах банка к клиенту.
Никогда и ни кому не передавайте любые сведения по своим банковским картам, информацию поступившую в СМС по телефону.
Обо всех фактах мошенничества вы можете сообщить в отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону- «102»).