Глава района Виктор ЕЛИН обсудил с руководителями железнодорожных предприятий обновление 90-летнего локомотива.
22 мая решено начать реставрацию, пожалуй, главной достопримечательности города Аткарска — паровоза-памятника Эу686-31, который со стороны Москвы отворяет железнодорожные ворота города. Станция Аткарск — первый железнодорожный узел на территории Саратовской области, который стал градообразующим предприятием для нашего городка. Поэтому сегодня совещание вышло за рамки кабинетов. Заместитель главы администрации района Андрей МАТВЕЕВ вместе с руководителями отраслевых предприятий Анатолием ПОНОМАРЕНКО (СПМС-335), Анатолием ПЕРФИЛОВЫМ (вокзал), Еркином МУХАМБЕТОВЫМ (станция), Николаем БАХАРЕВЫМ (СЦБ), Алексеем ЗИБАРЕВЫМ (ПЧ-14), Сергеем ИВАНОВЫМ и главным инженером Олегом ЛАЗАРЕВЫМ (Вагонное депо) прибыли непосредственно на место вечной стоянки исторического локомотива, построенного в 1929 году Брянским заводом. Они осмотрели паровоз, побывавший в горниле Великой Отечественной, и наметили план работ..
- 
Паровоз — это символ истории и развития нашего города. Мы с руководителями железнодорожных предприятий приняли совместное решение благоустроить близлежащую территорию и провести ремонтные работы — почистить и покрасить корпус, установить освещение и атрибуты железнодорожного тупика, заменить шпалы и щебень. Завершить все работы намечено до 6 августа — ко Дню железнодорожника, — проинформировал Андрей Матвеев. 
Справка.Считается, что паровозы этой серии — лучшие из дореволюционной конструкции и одни из самых надёжных в мире. Они выпускались с 1912 по 1957 год, причём не только в России и Советском Союзе, но и целом ряде зарубежных стран. Во время Великой Отечественной войны из этих паровозов формировали паровозные колонны, которые относились к особому резерву наркома путей сообщения. По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска (39 лет) паровоз Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения. .






Автор текста: Елена БАЗАРОВА

 
                            

