Часто люди получают травмы в магазинах и ресторанах, поскользнувшись на мокром полу. В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса России, вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Как вести себя в таких случаях, журналисту телеканала «Саратов 24» судебный юрист Екатерина Маркелова.
Чтобы доказать, что вы пострадали именно в ТЦ, ресторане или магазине следует:
- вызвать скорую на место происшествия (сигнальный лист с указанием времени и места вызова может быть полезен, если дело дойдет до суда);
- по возможности зафиксировать на фото или видео места, где произошло падение;
- попросить у свидетелей номера телефонов;
- обратиться за помощью в медицинское учреждение, укажите место и причину травмы;
- собрать медицинские документы, назначения врача и чеки на лекарства и расходные материалы;
- обратиться с претензионным письмом к владельцу помещения, в котором получена травма: опишите ситуацию, укажите требуемый размер причиненного вам ущерба и банковские реквизиты. Направьте претензию заказным письмом на юридический адрес или вручите лично (на вашем экземпляре претензии получатель должен расписаться, расшифровать подпись и поставить дату);
- обратиться в суд, если в добровольном порядке вам не произведут выплату.
На что имеют право пострадавшие?
В суде пострадавшие могут требовать возмещение:
- расходов на лечение;
- утраченного заработка;
- иных дополнительных расходов. Например, в судебном порядке без каких-либо проблем можно взыскать стоимость назначенных врачом лекарств, корсета и т.д.). Однако зачастую суд отказывает во взыскании затрат на медицинскую помощь, которую можно было получить по ОМС (например, МРТ или услуги врача из платной клиники);
- возмещение ущерба (например, если при падении вы повредили очки, порвали одежду);
- компенсацию морального вреда (при причинении вреда здоровью факт причинения ему морального вреда предполагается, установлению подлежит лишь размер его компенсации);
- в некоторых случаях штраф по Закону «О защите прав потребителей».
Фото из открытого доступа.