УФНС России по Саратовской области напоминает, что квалифицированную электронную подпись можно получить бесплатно в любом налоговом органе.
Квалифицированная электронная подпись может применяться:
— для обеспечения документооборота с органами государственной власти и контрагентами;
— сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности;
— использоваться на портале Госуслуг.
Чтобы получить квалифицированный ключ электронной подписи предпринимателям и руководителям организаций необходимо представить в налоговый орган паспорт, номера ИНН и СНИЛС, USB-носитель ключевой информации и пройти процедуру идентификации.
Заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП. Срок действия электронной подписи, выданной Удостоверяющим Центром ФНС России, составляет 15 месяцев.
Заранее запланировать визит в налоговый орган можно с помощью сервиса «Онлайн-запись на прием в Инспекцию». Это позволяет сэкономить время при получении КЭП.
Налоговыми органами Саратовской области за 2023 год было выдано почти 38 тысяч КЭП. При этом данную услугу получили 15,8 тысяч юридических лиц и 22,1 тысяч индивидуальных предпринимателей.
Пользователи электронных сервисов «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», которые ранее уже получили квалифицированный сертификат электронной подписи в удостоверяющем центре ФНС России и с его помощью авторизовались в личном кабинете, могут перевыпустить КЭП без личного посещения налогового органа.
Более подробная информация размещена в разделе «Порядок получения электронной подписи» на официальном сайте ФНС России. Также консультацию по использованию КЭП можно получить по бесплатному телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22, — информирует УФНС России по Саратовской области.