Обеспечить быстрый доступ к кабельным муфтам– важный вопрос для электромехаников СЦБ. Но до рационализаторского предложения электромеханика Аткарской дистанции СЦБ – это было нелегко.
На железнодорожной дороге десятки кабельных муфт с помощью которых осуществляется ответвление от основной кабельной линии к светофорам, стрелочным электроприводам и другим устройствам СЦБ. Чтобы проверить состояние кабельных муфт необходимо открывать и закрывать их крышки. Сделать это непросто, так как болты и гайки на муфте часто подвергаются коррозии из-за снега или дождя. Нередко их вообще невозможно открутить.
Электромеханик Аткарской дистанции СЦБ Сергей Ермишин предложил использовать гайки закрытого типа с оцинкованным напылением, а внутрь добавить литиевую смазку с антиокислительной присадкой для смазки рабочей поверхности болта. Сам болт рационализатор изготовил из металлической шпильки, загнув её под углом 90 градусов.
— Модернизация позволяет использовать для открытия муфт один гаечный ключ на 17 мм. Гайка закрытого типа исключает попадание краски и влаги на резьбу болта, в итоге она легко откручивается, – пояснил Сергей Ермишин.
Рацпредложение впервые внедрили на станции Кологривовка и оно отлично себя показало, — отмечает «Железнодорожник Поволжья»