Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Сегодня в школе №3 прошел региональный методический семинар «Экологическое краеведение и его значение в формировании личности.

В вестибюле школы гостей встречали выставки рисунков, фотографий, детских поделок, проекты, разработанные умниками. Ребята с удовольствием рассказывали о своих исследованиях. Семинар собрал более ста участников — это учителя, педагоги дополнительного образования, методисты, библиотекари, воспитатели групп продленного дня городских и сельских школ района, были гости из Саратова и Ртищево.

Педагоги школы№3 продемонстрировали 4 открытых урока, 2 классных часа, занятия трех кружков, 6 мастер-классов, доказав, что экологическое воспитание может зеленой нитью проходить через каждый школьный предмет. Нина ЕВЛАНОВА экологическую культуру формирует на уроке математики, Ирина КИРЕЕВА – на истории Саратовского Поволжья, Антонина АБРАМОВА – на химии и биологии, экологию как нравственную категорию на уроках русского языка и литературы рассматривает Светлана ДЕДЮКИНА, Ольга ГРИГОРЬЕВА, Ольга УТКИНА и Александра НЕСТЕРОВА – на уроках английского языка.

15 единомышленников 4Б класса под руководством учителя начальных классов Натальи ГРИШИНОЙ объединись в краеведческий кружок «Любимый сердцу уголок – наш родной городок». Сегодня они выбирали экологический символ города. Одни предлагали голубые ели, обосновав свой выбор тем, что в Аткарске их много, но мало в природе. Другой вариант – ушастая сова, живущая только в чистой экологической среде. Детей впечатлил рассказ Натальи Александровны, у которой на дереве рядом с домом поселилась пара сов. Яркое место в обсуждении заняли аткарские розы. Ребята показали свои познания в краеведении и умение работать в команде.

На одном дыхании аудитория мастер-класса от Антонины АБРАМОВОЙ просмотрела фильм о парках, расположенных на территории Аткарского района, снятый в 70-е годы прошлого века. Это уникальный материал, который надо показывать на большом экране.

  • Фильм демонстрирует, что нам в наследство оставили предки. Наша задача – сохранить то, что осталось, — подвела итог мероприятию старший методист кафедры естественно-научного образования СОИРО Елена АКИФЬЕВА. — При абсолютно положительной оценке семинара есть один минус: жалею, что не смогла побывать на всех уроках.

Ее слова поддержали ртищевские педагоги, высказав благодарность организаторам семинара, отметив талант детей и методически-грамотную работу педагогического коллектива.

Творческий проект «О той земле, где я родился», построенный на минховском описании Аткарска и выступлениях учеников, вызвал тоже море восторгов и аплодисментов. Уважительное отношение к традициям своей малой родины чувствовалось не только в песнях и танцах. В перерыве гостей пригласили не на кофе-брейк, а на чай с баранками, вареньем, медом, блинами и баранками в хлебосольную избу "На здоровье!"

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Экологическую культуру можно воспитывать и на уроке математики (ФОТО)

Автор текста: Елена БАЗАРОВА

Аткарская газета