Сотрудники ОГИБДД отдела МВД России по Аткарскому району настоятельно рекомендует водителям «переобуть авто». Это рекомендуется сделать, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда.
Как подчеркнул начальник ОГИБДД по Аткарскому району Александр Константинов, лучше не ждать выпадения осадков в виде снега, а сменить летнюю резину на зимнюю заблаговременно.
Согласно Пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»: запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) и N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.) не укомплектованных зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и не шипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».
Таким образом, летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь. Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май. Зимние не шипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
За нарушение Пункта5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (штраф 500 рублей).
Не стоит тянуть с «переобуванием» авто и потому что, при минусовой температуре во время торможения пятно контакта мгновенно «потеет», а тонкий слой влаги на морозе тут же превращается в ледяную корочку.
Производители летних шин не зря устанавливают нижний порог эксплуатации летней шины. Минимальная рекомендованная температура эксплуатации летней резины +7 градусов, и не должна опускаться ниже.
При понижении температуры сцепные свойства покрышек меняются. Резиновая смесь теряет свою эластичность. Дело в том, что резиновые смеси для летних и зимних автопокрышек разные. Первая более жесткая для обеспечения уверенного движения по твердому покрытию. Вторая — более мягкая для улучшения сцепных свойств на снегу.
В связи ухудшением погодных условий, перепадами температур, возможным выпадением осадков в виде снега и уменьшением времени светового дня призываем водителей быть — предельно внимательными и не пренебрегать элементарными правилами дорожного движения такими как: включение световых устройств во время движения как в ночное, так и дневное время, применение ремней безопасности как водителями, так и пассажирами, особенно детьми, — призывают автоинспекторы.
Автор фото: Фото из свободного доступа
Автор текста: Текст подготовил Михаил Васильев