В 2019 году в Аткарском районе госавтоинспекторы выявили 193 водителя, перевозивших детей с нарушениями ПДД. В 2018 году их было 173.
Как нужно перевозить в машине ребенка и не бояться инспектора ДПС читателям «АГ» рассказал начальник ОГИБДД по Аткарскому району Саратовской области Максим Антонов.
— С 12 июля 2017 года вступили в силу изменения ПДД РФ в части касающейся перевозки детей в салонах автомашин, согласно которым есть разделение на две возрастные группы: младше 7 лет и от 7 до 12 лет, — пояснил Антонов. — При перевозке детей в возрасте до 7 лет использование детского удерживающего устройства обязательно. Детей, которым исполнилось 7 лет, допускается перевозить на заднем сиденье автомобиля без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности, но при перевозке их на переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижении ребенком 12 – ти летнего возраста.
Строго запрещается перевозить детей в возрасте до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.
Несмотря на большие штрафы, водители периодически нарушают правила перевозки детей: рискуют самым дорогим, что у нас есть.
Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является именно детское удерживающее устройство – автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма.
Правила дорожного движения РФ обязывают водителей использовать специальное удерживающее устройство при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет, даже в поездках и на самые незначительные расстояния. И это не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие.
Некоторые ошибочно полагают, что могут удержать ребенка на руках.
При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг., то в момент удара он будет весить уже около 300 кг., и удержать его от резкого удара о переднее кресло или лобовое/ ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. И даже когда не пристегнутый ребенок сидит сзади, при аварии он ударяется о спинку переднего кресла с силой, подобной падению с 10-метровой высоты.
Аткарское ГИБДД напоминает, основные причины ДТП с участием детей-пассажиров — несоблюдение очередности проезда перекрестка, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части, как было на 223 километре трассы Саратов-Тамбов, неправильный выбор дистанции, выезд на полосу встречного движения.
Автор фото: ОГИБДД по Аткарскому району
Автор текста: Михаил Васильев