21 ноября в школе №6 прошел «круглый стол», посвященный трудностям в воспитании девочек.
Девочки-подростки — самая уязвимая категория населения. Они нуждаются в бережном внимании, любви и защите, порой от них самих. Школьные психологи, социальные педагоги, заместители директоров по воспитательной работе, представители комиссии по делам несовершеннолетних, управления образования службы опеки обсуждали, как защитить девочек-подростков от необдуманных поступков, негативного влияния.
Многие проблемы возникают из-за бесконтрольного пользования Интернетом — в этом педагоги оказались единодушны. «Интернет раскрепощает детей, а они доверчивы. Мы в школе рассказываем о мерах безопасности в интернете, но в первую очередь родителям нужно отслеживать круг интернет-общения ребенка: какие сайты посещает, с кем дружит, как позиционирует себя», — считает заместитель директора школы №10 Ольга Васина.
«Родители не готовы устанавливать программы, блокирующие выход на определенные сайты, — констатировала директор МОУ-ООШ №6 Софья Кулиева. — Поэтому в нашей школе во время уроков запрещено пользоваться мобильной связью».
Другая проблема современной жизни, более глубокая и серьезная — это отсутствие любви в жизни ребенка. подростковое одиночество, которое усугубляется стрессами из-за учебы, экзаменов.
«Никого не хочу видеть» — написано в комнате у одной девочки. Другая девочка пришла на уроки с пакетом мусора — родители поручили ей выбросить мусор по дороге в школу, а она забыла. Третья девочка совершает свои поступки назло матери. Все эти разные ситуации сигналят об одном — дети остро ощущают свое одиночество. А родители игнорируют, что ребенку нужны ежедневное внимание, любовь, а порой и медицинская помощь.
«Раньше у каждого ребенка была такая ласковая бабушка с платочке, с пирожками, которая по голове погладит и пожалеет. Сейчас и бабушки в интернете, а детям еще больше нуждаются в любви», — считает психолог школы №3 Марина Елтарева.
«Есть ли в школе учитель, которому можно выплакаться в жилетку?» — спросила заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Лилия Исаева.
Ряд выводов, к которым пришли участники «круглого стола»: видимо благополучные дети нуждаются в помощи не меньше, чем дети «проблемные». При стрессах, которые испытывают дети. возрастает роль школьных психологов, которые должны уловить проблему ребенка и достучаться до родителей. На родительские собрания и встречи со школьниками нужно чаще приглашать специалистов по интернет-безопасности и психотерапевтов — квалифицированная помощь должна приходить вовремя.
Автор текста: Елена БАДИКОВА