С начала года на уловки телефонных мошенников попались 9 жителей Аткарского района. Сколько денег мошенники похитили, точно сказать сложно. По предварительным данным, сумма подходит к 500 000 рублей, — рассказали «АГ» в ОМВД России по Аткарскому району.
Как отметили в полиции, традиционная схема мошенников немного изменилась.
— Злоумышленники представляются сотрудниками федеральной службы безопасности Центрального банка РФ, — рассказали правоохранители. – При переводе звонка от одного «специалиста» к другому в телефонной трубке играет музыка, во время разговора на заднем плане слышна обычная офисная обстановка, у лжесотрудника хорошая дикция и грамотная речь: если человек до этого не сталкивался с телефонными мошенниками, подозрения, что его пытаются обмануть, не возникнет.
Лжесотрудники службы безопасности действуют по обстоятельствам. Как правило, уверяют клиента, что мошенники пытаются снять с его счета деньги, интересуются, делал ли клиент перевод, врут, что карта клиента заблокирована.
— Мошенники уверяют свою жертву, что они беспокоятся о его сбережениях и либо предлагают перевести деньги на безопасный счет, либо продиктовать им номер карты, — подчеркнули в полиции. – Могут попросить дополнить данные.
Правоохранители обращают внимание жителей Аткарского района, что настоящие сотрудники безопасности любого банка НИКОГДА не будут сами звонить клиентам банка.
Сотрудники банков не сверяют номера карт по телефону, не спрашиваю комбинацию из трех цифр на обратной стороне карты (CVV2, CVС2 коды).
Сотрудники банка никогда не звонят с номеров ip телефонии (8499….; 8495….; мобильных телефонов).
Преступник может попросить продиктовать код, который приходит в СМС под предлогом остановки перевода денежных средств мошенниками, на самом деле продиктовав этот код, денежные средства списывают с банковской карты. Банк в свою очередь в данной операции не видит подозрительных действий, так как гражданин по факту сам отдает свои деньги, диктуя все данные банковской карты и коды подтверждения операций из приходящих СМС.
При малейшем подозрении на неправомерные действия необходимо завершить звонок и незамедлительно перезвонить по горячей линии банка, телефон которой указан на банковской карте, для уточнения о возможных вопросах банка к клиенту.
Никогда и ни кому не передавайте любые сведения по своим банковским картам, информацию поступившую в СМС по телефону. Обо всех фактах мошенничества вы можете сообщить в отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону- «102»).
Для предотвращения «дистанционного хищения денежных средств» 11 февраля участковые уполномоченные, сотрудники патрульно-постовой службы, сотрудники дорожно-патрульной службы и группы по исполнению административного законодательства провели профилактические беседы о недопущении фактов передачи данных банковских карт, а так же иных персональных данных третьим лицам, доведены характерные примеры хищений совершаемых с использованием сайтов объявлений, интернета и в телефонном режиме. За один день полицейские вручили жителям 1600 памяток.
Автор текста: Михаил Васильев