Cегодня все внимание педагогического сообщества Аткарского района сосредоточено на районном конкурсе "Учитель года — 2014". Среди участников, как молодые педагоги, так и те, кто имеет опыт участия в различных профессиональных состязаниях. За право стать лучшим борются семь учителей района, которые преодолели уже два этапа конкурсных испытаний: провели открытые уроки в незнакомых классах и беседы с родителями. По предварительным итогам, в тройку лидеров вошли учитель начальных классов школы №8 Елена ГЖЕХУЛКО, учитель истории школы №9 Алексей ТРИФОНОВ и учитель физкультуры Елизаветинской школы Елена СКУРИХИНА. Одним из конкурсных заданий для педагогов, претендующих на победу, уже который год является проведение мастер-класса. Цель конкурсанта — научить своих коллег тому, что умеешь сам. К примеру, Алексей Трифонов в своей работе применяет игровые технологии и продемонстрировал это на примере изучения темы «Изменения в культуре и быте первой четверти ХVII века». Он предложил коллегам представить себя корреспондентами газеты «Ведомости», выпуск которой требовалось наполнить интересными событиями и новостями о преобразованиях в эпоху Петра I в области культуры и образования. Мини-урок истории Алексея Юрьевича наглядно показал как современного ребенка, у которого на первом месте интернет, социальные сети и компьютерные игры, можно с помощью игры привлечь к изучению материала. Галина Осипова, учитель биологии Барановской школы показала, как важно не «на блюдечке» приносить знания ученику, а учить его добывать информацию самостоятельно и уметь с ней работать. Педагог считает, что в современном мире особенно ценятся такие качества, как креативность, умение мыслить нестандартно, а потому на своих уроках биологии она старается развивать критическое мышление, руководствуясь словами Валентина Распутина «Разбуженной в школьную пору ученик все остальное сделает сам». Любовь Соболева, учитель технологии и ИЗО школы №3 поделилась опытом развития личности ребенка через творческую деятельность, в частности, при работе с бумагой и предложила коллегам дополнить чайный стол красочными бумажными салфетками и корзинками для печенья и конфет. Интересный педагогический опыт представил членам жюри учитель математики Вяжлинской школы Владимир ИВАШКИН, который активно применяет в своей работе компьютерные технологии. Главным принципом своей методики Ивашкин считает: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», и проводит занятия в форме видеоуроков. На очередном этапе испытаний педагоги показали, что они умеют взаимодействовать с широкой аудиторией. Каждый конкурсант старался создать атмосферу творчества на площадке, показать актуальность своего опыта, его научную и методическую ценность и социальную значимость. Завтра мастер-классы предстоит дать остальным трем конкурсантам. Ну, а кто станет победителем, узнаем 21 февраля.