В старых учебниках был определен один и тот же перечень исторических событий, терминов, персоналий, дат, но каждый автор давал комментарии с учетом своих наработок и исследований. Это наносило оттенок субъективности. Так считает начальник Центра непрерывного повышения профмастерства педагогических работников Саратовского областного института развития образования Сергей Геращенко.
Напомним, с 1 сентября старшеклассники начнут учить историю по единым учебникам. Будет 4 тома: «История России» и «Всеобщая история» для 10-х и 11-х классов. Также к началу следующего учебного года будут готовы учебники истории для 5-9-х классов.
Учебник создали с учетом современных технологий (есть электронная версия, QR-коды, ведущие на архивы, документы, сайты музеев и органов власти, фильмы, книги). В пособии ушли от европоцентризма, а особое внимание уделили истории стран Азии и Африки. Авторы синхронизировали курсы отечественной и мировой истории в рамках единого школьного предмета. Кроме того, впервые после 1991 года права на учебник принадлежат государству в лице Минпросвещения России, а не издательствам, как это было ранее.
Задача нового учебника — не принуждение детей к единомыслию, а единые подходы в преподавании, чтобы избежать путаницы и субъективности при подаче материала. «Теперь по всей стране, начиная от Камчатки и заканчивая Калининградом, независимо от того, каков учитель по манере преподавания и по методике ведения предмета, он будет излагать информацию одну и ту же. Это будет удобно ребенку, который, например, переезжает с места на место, он не будет «теряться» в материале», — добавил учитель истории Сергей Геращенко.
Главная цель пособия научить школьников думать, анализировать и делать выводы. Для этого в книгах есть вопросы и задания для самостоятельной работы, ссылки на дополнительные ресурсы и источники информации.