Долгожданным событием для педагогов и учеников школы №3 Аткарска стало торжественное открытие «Точки роста». После современного ремонта лаборатории преобразились, и сегодня ребята впервые приступили к работе в обновленных кабинетах и рассказали своим родителям о роботах и работе с электронными микроскопами.
— Я очень рада, что в вашей школе открывается «Точка роста». Школа №3 достойна этого. Уверена, в этом году у вас будет больше высокобалльников и ваши педагоги помогут вам в этом, — поздравила школьников и их учителей начальник Управления образования Анастасия Краснова.
Теперь в школе ребята могут посещать занятия в двух лабораториях – физической и химико-биологической. В первой с ними будут работать Людмила Шигаева и Мария Волостнова. Во второй ребята будут учиться под руководством Антонины Абрамовой, Татьяны Смурыгиной и Любови Шкуновой. В первой половине дня для учеников пройдут привычные им уроки физики, химии и биологии. Затем на внеурочных занятиях их ждут опыты, тренинги и деловые игры.
О том, какими достижениями науки богат арсенал родной школы, ученики рассказали родителям – почетным гостям открытия «Точки роста». В химико-биологической лаборатории гостей удивил современный электронный микроскоп с экраном. На этом небольшом экране можно четко рассмотреть любой объект – от кусочка бумаги до кожицы луковицы.
— В кейсах у нас хранятся приборы, которые могут измерить температуру отдельных частей тела, — отметила педагог Татьяна Смурыгина. – Некоторые из наших ребят планируют сдавать ЕГЭ по биологии. В вузах они будут работать с современными микроскопами. Очень здорово, что с этой техникой они познакомятся в школе.
В физической лаборатории ребята работали с амперметром, вольтметром, с инструментами для преломления лучей света. Гостям «Точки роста» показали малознакомые инструменты, с которыми работали в училище, располагавшемся в стенах школы. Эти инструменты изготовлены в 1926 году.
Но самым интересным был рассказ двух товарищей – одиннадцатиклассников Александра Дерунова и Матвея Николаева. Друзья собрали робот «Клик», которые перемещается на колесах. Родители задавали разные вопросы – «где находится мозг у этого робота?», «может ли он объехать объекты на своем пути?» На все вопросы у ребят были ответы.
— Да, робот сможет заметить камень и поменять траекторию пути. А мозговой центр механизма находится вот здесь – в профильном отделе. Собрать такой маленький механизм куда сложнее, чем завести его. Деталей немало, — рассказывает Андрей. – Но мы справились. Мне очень нравится собирать роботы, а после окончания школы я хочу стать программистом.