Сегодня в Аткарске прошел региональный семинар, посвященный функциональной грамотности. В стенах школы №9 в семинаре участвовал педагогический коллектив школ и детских садов города и сел района.
Почетными гостями семинара были педагоги кафедры естественно-научного образования Саратовского института развития образования — старший методист Мария Камочкина, методист Мария Сурова. На пленарном заседании руководитель школы Татьяна Селина приветствовала коллег.
-Сегодня есть много пособий, цифровых ресурсов, которые помогают нам сформировать функциональную грамотность. На педагогических советах мы уже два года обсуждаем эту тему. Мы должны стремиться к тому, чтобы выпускники стали личностями, которые смогут применять полученные знания для своего развития, — подчеркнула Татьяна Анатольевна.
Педагоги рассказали об опыте работы с учениками, о том, как применять свои знания и о подходах в работе с детьми.
Участники семинара также посетили открытые уроки четырех секций – «читательская грамотность», «математическая грамотность», «естественно-научная грамотность», «финансовая грамотность». В «Точке роста» школьники смотрели развивающий мультфильм. Детям предложили отгадать зашифрованное название человеческого органа и ребята дружно ответили: «Сердце». Ученики смогли померить артериальное давление, снять электрокардиограмму и объяснить полученные результаты. Школьники отгадывали геометрические головоломки, а самые юные ребята узнали о рисках потери денег и о том, как уберечь свои финансы.
— Такие семинары помогают педагогам правильно оценить результаты своего труда, открыть что-то новое для себя в уже знакомых темах и обменяться опытом. Для учеников это выглядит так: если учитель повысил свой уровень мастерства, то он поможет школьникам лучше осваивать предметы, — отметила в беседе с корреспондентом «АГ» методист Мария Сурова.