Аткарчанам напомнили о правах потребителя при покупке товаров

Аткарский филиал Центра гигиены и эпидемиологии напоминает, при покупке товаров в обычном магазине, следует помнить, что в случае обнаружения в товаре недостатков, покупатель вправе по своему выбору потребовать (ст. 18 Закона о защите прав потребителей):

-замены на товар этой же марки (этих же модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-возврата уплаченной за товар суммы и отказаться от исполнения договора купли-продажи.

При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, вследствие необеспечения безопасности товара, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре, такой вред подлежит возмещению в полном объеме, любому потерпевшему (независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (изготовителем) или нет. Вред подлежит возмещению по выбору потерпевшего – продавцом или изготовителем товара.

Свое требование потребитель должен сформулировать в письменной претензии, составленной в двух экземплярах, один из которых передается в торговую организацию, а на втором ставится отметка о вручении. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение товара именно в данном торговом предприятии.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В данном случае покупатель имеет право ссылаться на свидетельские показания.

Получив претензию, продавец должен известить потребителя о своих намерениях (в письменной форме). Срок рассмотрения претензии определяется в зависимости от изложенного в ней требования:

-7 дней – замена товара;

-10 дней – соразмерное уменьшение покупной цены товара, возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврат уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре;

-до 45 дней – устранение недостатков.

В случае спора о причинах возникновения недостатков проводится экспертиза, на которой вправе присутствовать потребитель. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В случае несогласия с заключением эксперта, его можно оспорить в судебном порядке.

В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

Фото тематическое из открытого доступа.

Аткарская газета