Аткарский пенсионер Александр Васин в зону СВО ушел добровольцем.
60-летие встретил на передовой. Бойцы артиллерийского расчета поздравили своего командира с позывным «Дед» в промежутке между боями.
Позывной Александр не выбирал, ему его дали еще на призывном пункте, когда узнали, сколько лет пенсионеру. Многие недоумевали, зачем в таком возрасте рисковать собой, блаженствуй на заслуженном отдыхе! Взрослые дети, супруга пытались отговорить, да только Александр — дед упертый, у него свои доводы.
— Я за политикой слежу, телевизор смотрю, и полностью поддерживаю нашего Президента в его решении. Сколько можно издеваться над людьми и создавать угрожающую ситуацию на нашей границе? Мы уже это проходили в 1941 году и расплатились миллионами жизней наших людей. Здоровье меня не подводит, опыт военной службы имеется – что ж я в кресле-то сидеть буду?
Александр — коренной аткарчанин, учился в школе №6, затем в аткарском профессионально-техническом училище на машиниста тепловозов. В 1980 году был призван в ряды Советской Армии, служил в стройбате. Возвратившись в родной город, поступил на работу в локомотивное депо, где и проработал машинистом тепловоза, а затем электровоза до пенсии.
На 60 лет он, конечно, не смотрится. Сильный, энергичный, уверенный, сдержанный в действиях и суждениях – командир, что надо! Сам зря не рисковал и своему расчету лихачить не давал. За 5 месяцев на передовой ни один человек из его артиллерийского расчета не пострадал. Более того, он подготовил себе достойную замену из числа молодых ребят.
— Война — это работа, а работа суеты не любит, — говорит Александр, — задача бойца выполнить приказ и при этом сберечь себя и людей. У меня в расчете было 7 человек, я учил их, что главное — дисциплина. Четкое выполнение команды – залог успешного боя.
На передовой свободного времени, практически нет. Прием пищи, короткий отдых, и снова к орудию. Смена дислокации и вновь работа.
— А с местным населением вы общались? Как люди вас встречали?
— При смене дислокации проезжали через станицы, города, видели, во что превратили жилые дома эти нелюди. Мы ведь по жилым домам и соцобъектам не стреляли, только в места скопления вражеской техники и живой силы. А они людей не жалеют. Местные жители запуганы, но нам приветственно махали руками, некоторые даже низко кланялись. В разговоре говорили, что мирное население ждет российские войска, как освободителей, а «бендеровцы» сбежали вместе с отступающими войсками. Тяжело это слышать, людей разбили на 2 лагеря, бывшие соседи стали врагами.
— Александр, вы не планируете вернуться в зону СВО?
— Вот отдохну немного, дела надо поделать, к детям и внукам в гости съездить, подарки отвезти. У меня 2 детей и 3 внуков – соскучился.
Мой расчет зовет меня обратно, значит, я там нужен!