В связи ухудшением погодных условий, перепадами температур, возможным выпадением осадков в виде дождя и снега, а также образования переохлажденного тумана и гололедицы аткарские госавтоинспекторы призывают водителей и пешеходов быть — предельно внимательными и не пренебрегать элементарными правилами дорожного движения.
Об основных опасностях осенних дорог читателям «АГ» напоминает врио начальника отделения Госавтоинспекции Константин Мезин.
По статистике один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий — наезд на пешехода. Большая часть таких ДТП происходит в темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей.
— Уважаемые пешеходы, будьте внимательными при переходе улицы и при ходьбе по проезжей части дороги. Помните, что в неблагоприятных погодных условиях, особенно в темное время суток, водителю сложно увидеть пешехода. Чтобы обезопасить себя или ребенка – используйте световозвращающие элементы, — призывает Мезин. — Они повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием. При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров.
Фликеры бывают разных форм и размеров, обычно их носят в виде наклеек на одежду.
— В ПДД не указано, сколько световозвращателей должно быть на пешеходе и где их разместить. Рекомендует прикреплять по одному фликеру на правую и левую руку, один сзади на спину или рюкзак и спереди на грудь или ремень. Таким образом пешеход будет заметен со всех сторон, — рекомендует госавтоинспектор.
Справка. Согласно ПДД при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Фото: нейросеть «Шедеврум».




