Что делать в случае покупки некачественных детских товаров?

Конец августа – сезон, когда родители готовят детей в школу. Центр гигиены и эпидемиологии Аткарского района рассказывает о том, что делать в случае приобретения некачественных товаров детского ассортимента.

Информация о товарах должна доводиться до сведения потребителей в технической документации, на этикетках маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров, в наглядной и доступной форме, на русском языке и в обязательном порядке должна содержать:

  1. наименование технического регламента или иное обозначение, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
  2. сведения об основных потребительских свойствах товаров;
  3. цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров;
  4. гарантийный срок, если он установлен;
  5. правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
  6. сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя (становятся непригодными для использования по назначению);
  7. адрес, наименование изготовителя (продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
  8. информацию о правилах продажи товаров;
  9. сведения об устранении недостатков в товаре (если таковые имелись).

Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В случае обнаружения в товаре недостатков, покупатель вправе по своему выбору потребовать:

  1. замены на товар этой же марки (этих же модели, артикула);
  2. замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  3. соразмерного уменьшения покупной цены;
  4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  5. возврата уплаченной за товар суммы и отказаться от исполнения договора купли-продажи.
    При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, вследствие необеспечения безопасности товара, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре, такой вред подлежит возмещению в полном объеме, любому потерпевшему (независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (изготовителем) или нет. Вред подлежит возмещению по выбору потерпевшего — продавцом или изготовителем товара.

Свое требование потребитель должен сформулировать в письменной претензии, составленной в двух экземплярах, один из которых передается в торговую организацию, а на втором ставится отметка о вручении. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение товара именно в данном торговом предприятии.

Внимание! Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Законодательство, в данном случае, оставляет за покупателем право ссылаться на свидетельские показания.

Получив претензию, продавец должен известить потребителя о своих намерениях (в письменной форме). Срок рассмотрения претензии определяется в зависимости от изложенного в ней требования:
-7 дней – замена товара;
-10 дней – соразмерное уменьшение покупной цены товара, возмещение расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврат уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре;
-до 45 дней – устранение недостатков.

В случае спора о причинах возникновения недостатков проводится экспертиза, на которой вправе присутствовать потребитель. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и статьями 20 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В случае несогласия с заключением эксперта, его можно оспорить в судебном порядке.

В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

Изображение сгенерировано нейросетью.

Аткарская газета