ЦСР: 79% опрошенных регионов отметили важную роль такси в системе общественного транспорта

В каждом пятом регионе такси может быть единственным способом добраться до нужного места, свидетельствуют данные исследовании ЦСР.

Первый заместитель гендиректора ЦСР, председатель Общественного совета при Министерстве транспорта Татьяна Горовая приняла участие в конференции «Современное такси. Стратегии бизнеса», где выступила спикером на пленарном заседании. Там она представила некоторые цифры по результатам опроса регионов о роли такси как одного из элементов транспортной системы или городской среды — как в региональном разрезе, так и по России в целом.

«Сегодня 79% опрошенных регионов отмечают важную роль такси в системе общественного транспорта. В то же время 21% отметили роль такси как незначительную. Это связано с тем, что в этих субъектах общественный транспорт покрывает потребности населения в перемещении, основные объекты находятся в пешей доступности, а люди активно используют личный автотранспорт. Такое положение отмечается в Курской, Новгородской, Омской, Смоленской и Вологодской областях, Республиках Мордовия и Чувашия, в Камчатском крае, Чукотском автономном округе», — рассказала Татьяна Горовая, представляя результаты исследования ЦСР.

Выделяют три основные функции такси в системе общественного транспорта: вспомогательную, заменяющую и вспомогательно-заменяющую.

Для 21% опрошенных регионов такси в случаях ограничений работы общественного транспорта (длительные интервалы движения, отмена рейса) выполняет заменяющую роль. Это характерно для Архангельской, Астраханской, Московской, Рязанской и Иркутской областей, а также для республик Марий-Эл и Адыгея.

В 39% регионах такси играет вспомогательную роль: подвозит пассажиров к основным магистралям, востребовано в длительные интервалы движения общественного транспорта вне часа пик и т.д. Такую функцию такси как основную можно выделить в Москве, Свердловской, Кировской, Саратовской и Мурманской областях, а также в Красноярском, Алтайском и Ставропольском краях, Республиках Коми и Якутии. Еще для 19% регионов характерна смешанная вспомогательно-заменяющая функция такси. Это актуально, например, для Калужской, Тверской, Белгородской, Брянской и Псковской областей, Пермского края, республик Ингушетии и Бурятии. Там такси подвозит пассажиров в отдаленные районы. В условиях ограниченного времени работы общественного транспорта такси становится удобным и иногда единственным способом добраться до нужного места, особенно ночью и в выходные.

«Мы собрали много интересных отраслевых данных и приступили к их обработке. Уже в октябре на VIII Конференции «TAXI-2025» в Сочи выйдем с результатами нашего нового исследования о текущем состоянии таксомоторного рынка», — анонсировала выход исследования таксомоторной отрасли России Татьяна Горовая.

В рамках пленарного заседания также обсуждались стратегические направления государственной политики по стимулированию инноваций, повышению эффективности и конкурентоспособности отрасли, по выстраиванию отношений с водителями и защите интересов потребителей.

Аткарская газета