Скоро наступят долгожданные летние каникулы. Перед родителями встаёт вопрос о том, какое именно учреждение выбрать для отдыха своего ребёнка, чтобы после пребывания в нём остались только положительные эмоции.
Необходимо помнить, что организация детского отдыха — это услуга, которая должна отвечать требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ГОСТа «Услуги детям в организациях отдыха и оздоровления». И не важно, где приобретается путевка — в детском учреждении или в туристической фирме — при выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить максимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах.
Потребителю должны быть предоставлены сведения: о месте нахождении лагеря, контактных телефонах, об исполнителях услуг, с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования, о всех имеющихся лицензиях и сроках их действия, об условиях размещения, проживания, питания. Организации отдыха и оздоровления должны предоставлять родителям и детям полную и своевременную информацию об их обязанностях, правах, условиях пребывания детей и о предоставляемых им услугах.
Договором должны быть предусмотрены такие условия, как сведения о самом ребенке, пребывающем в лагере.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Никаких штрафов и неустоек за досрочное расторжение законодательством не предусмотрено!
Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу подлежит возмещению в полном объеме.