На Едином портале государственных и муниципальных услуг появилась возможность подать заявление в электронной форме.
Возможность подачи такого заявления есть у граждан с подтвержденной учетной записью в Единой системе идентификации и аутентификации. Перерасчет размера пенсии будет осуществлен после представления документов, которые являются основанием для перерасчета.
Если документы находятся в распоряжении других государственных органов, Пенсионный фонд запросит их самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. При этом гражданин вправе представить эти документы сам.
Статус рассмотрения заявления после его подачи гражданин может отслеживать в Личном кабинете на портале госуслуг. Уведомление о принятом Пенсионным фондом решении поступит сюда же.
На портале www.gosuslugi.ru и в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР www.pfrf.ru доступно более 20 электронных услуг ПФР. Среди них – подача заявления о назначении пенсии и социальных выплат, о выборе способа их доставки, о выдаче сертификата на материнский капитал и распоряжении его средствами, об управлении средствами пенсионных накоплений, предоставление информации о сформированных пенсионных правах (стаж и количество пенсионных баллов).
Более полная информация о перерасчете пенсий здесь
Автор текста: Светлана АЛАЕВА, руководитель клиентской службы УПФР