Мошенники лишили миллионершу из Аткарска всех сбережений

Пенсионерка из Аткарска стала жертвой мошенников, за пять дней она перевела на неизвестные счета около 3,6 миллиона рублей. Об этом корреспонденту «АГ» рассказали аткарские полицейские.

Все началось со звонка от якобы оператора сотовой связи, который предупредил пенсионерку, что срок действия ее абонентского договора истек. Чтобы сим-карту не заблокировали, нужно было продиктовать паспортные данные. Что пенсионерка и сделала.

Практически сразу же раздался второй звонок, в этот раз якобы звонили с Госуслуг. Звонивший заявил о попытке взлома личного кабинета и чтобы предотвратить это нужно срочно продиктовать коды из смс. Женщина испугалась и выполнила все инструкции.

— Но по-настоящему «разводить» потерпевшую на деньги начал третий злоумышленник. Он заявил, что два предыдущих звонка были от мошенников, а вот он настоящий сотрудник банка и хочет ей помочь, — рассказали правоохранители. – На банковском счете потерпевшей действительно лежала крупная сумма и когда она услышала, что деньги могут украсть, не на шутку испугалась, чем злоумышленники и воспользовались.

В Аткарске обналичить счет пенсионерка не смогла, ей заказали такси в Саратов и обратно. В Саратове потерпевшая сняла со своего счета 2,9 миллионов рублей и тут же перевела их на продиктованный «безопасный счет».

Спустя два дня мошенники снова позвонили аткарчанке. Узнав, что у нее еще остались сбережения, неизвестные вынудили перевести на «безопасные счета» всю имевшуюся дома наличку. Женщина поверила и перевела еще около 700 000 рублей.

Осознание, что она стала жертвой мошенников, пришло к аткарчанке только через два дня. Она обратилась в полицию.

— Уважаемые аткарчане, будьте внимательны. Помните, настоящие сотрудники банка, полиции и других силовых структур никогда не звонят жителям через мессенджер, — напоминают полицейские.

Также мошенники могут обзванивать жителей, представляясь службой поддержки сотового оператора. Вам могут сообщить о взломе личного кабинета абонента или телефона, сказать, что нужно продлить абонентский договор. Не верьте – это мошенничество, никакие коды никому говорить не нужно! Тем более по телефону.

Словосочетания, которые должны насторожить жителей и подтолкнуть к прекращению разговора – «Безопасный счет», «Переведите деньги на безопасный счет», «Продиктуйте нам код из поступившего смс», «Мы зафиксировали подозрительную активность», «Ведется проверка отделения банка».

Обо всех фактах мошенничества необходимо сообщить в ближайший отдел полиции или по телефону 02 (по мобильному телефону – 102).

 

Аткарская газета