63-летний житель одного из сел Аткарского района стал жертвой мошенников. Мужчина хотел перевести на «безопасные счета» полтора миллиона рублей, но успел только часть. Об этом «АГ» рассказали аткарские полицейские.
Сельчанину позвонили через мессенджер WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России), звонивший заявил, что он сотрудник компании сотовой связи и абоненту необходимо срочно продлить договор. В противном случае сим-карту заблокируют.
Мужчина поверил и продиктовал свои паспортные данные.
Практически сразу же после этого сельчанину снова поступил звонок. И снова через мессенджер. В этот раз на заставке был логотип «Госуслуг». Звонивший поинтересовался, был ли звонок от оператора? Получив утвердительный ответ, собеседник начал убеждать аткарчанина, что он стал жертвой мошенников. Чтобы сберечь деньги и предотвратить взлом личного кабинета «потерпевший» должен срочно продиктовать пароли из смс.
Что сельчанин и сделал.
Третий звонивший представился сотрудником центробанка.
— Это были мошенники. Вы что, газет не читаете? Аферисты оформляют на вас большой кредит, вам нужно срочно обезопасить себя, — процитировали правоохранители один из аргументов звонившего.
Аткарчанин поверил и взял в кредит чуть более 1,5 миллионов рублей.
— Следую инструкциям, поступающим через мессенджер, потерпевший перевел на указанные счета 565 тысяч рублей. Оставшийся миллион мужчина оставил на своей карте – он не мог обналичить эти средства, так как исчерпал персональный суточный лимит.
Через некоторое время аткарчанин понял, что стал жертвой мошенников и обратился в полицию.
Уважаемые аткарчане, будьте внимательны. Помните, настоящие сотрудники банка, полиции и других силовых структур никогда не звонят жителям через мессенджер.
Также мошенники могут обзванивать жителей, представляясь службой поддержки сотового оператора. Вам могут сообщить о взломе личного кабинета абонента или телефона, сказать, что нужно продлить абонентский договор. Не верьте – это мошенничество, никакие коды никому говорить не нужно! Тем более по телефону.
Словосочетания, которые должны насторожить жителей и подтолкнуть к прекращению разговора – «Безопасный счет», «Переведите деньги на безопасный счет», «Продиктуйте нам код из поступившего смс», «Мы зафиксировали подозрительную активность», «Ведется проверка отделения банка».
Обо всех фактах мошенничества необходимо сообщить в ближайший отдел полиции или по телефону 02 (по мобильному телефону – 102).