На основании ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон) обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о рассмотрении обращений государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
— обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
— запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия (документы и материалы на соответствующий запрос должны быть представлены в течение 15 дней);
— принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
— дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
— уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно законодательству, письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации (ч. 1 ст. 12 Закона), — разъясняет межрайонный прокурор старший советник юстиции Сергей Шип.
Автор фото: Фото «АГ»
Автор текста: Сергей Шип