с 1 марта в России вступили в силу новые стандарты ЖКХ.
Новые стандарты работы аварийно-диспетчерских служб в ЖКХ вступили в силу в России с 1 марта 2019 года. Они были приняты постановлением Правительства РФ от 27 марта 2018 года. Теперь управляющие компании и ТСЖ должны будут соблюдать временной регламент приема заявления от жильцов и проведения аварийных работ.
Все звонки, поступающие от граждан в аварийно-диспетчерской службе (АДС), должны записываться и сохраняться.
Ответить на звонок должны за пять минут или перезвонить в течение 10 минут после звонка.
При регистрации заявки либо в течение 30 минут с момента ее регистрации диспетчер АДС должен проинформировать собственника о планируемых сроках исполнения.
Установлены требования к внешнему виду сотрудников АДС: они обязаны иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и одноразовые бахилы.
Установлены требования к времени устранения аварий:
ликвидировать засоры канализации внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;
устранить аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.