Сбербанк объяснил организацию работы банкоматов в Аткарске

В редакцию «Аткарской газеты» обратились жители района с просьбой разъяснить ситуацию с работой в Аткарске банкоматов Сбербанка, осуществляющих выдачу наличных.

Чтобы получить зарплаты и пенсии, клиенты вынуждены подолгу стоять в очереди у банкомата, так как часто работают не все банкоматы  или они не обеспечены банкнотами необходимого номинала, Особенно часто это происходит выходные дни, когда приезжают жители сел. Например,  утром в субботу 4 июля в 35-градусную жару клиенты более получаса стояли на улице в очереди у офиса Сбербанка на улице Советской. Один из банкоматов выдавал только пятитысячные купюры, другие не работали.

Проблема усугубляется тем, что все банкоматы размещены в одном месте, в центре города на улице Советской. Жителям удаленных микрорайонов, чтобы снять наличные, приходится ехать в центр города за несколько километров на автомобиле, а пенсионерам – добираться на общественном транспорте.

Редакция «АГ» отправила официальный запрос управляющему Саратовским отделением Сбербанка Руслану Львову с просьбой разъяснить жителям района ситуацию с некачественным обслуживанием клиентов. Представляем читателям «АГ» официальный ответ:

«Мы стремимся предоставлять клиентам возможность пользования банкоматами и терминалами в шаговой доступности. Сегодня на территории города Аткарска работают 8 устройств самообслуживания банка (5 банкоматов и 3 терминала), расположенных по адресам:
— ул. Советская 115 (офис Сбербанка №8622/4013/00704);
— ул. Серова 19 (Магазин «Славянка»);
— ул. Гоголя 24 (Магазин Магнит).

При этом вопросы целесообразности установки новых устройств определяются с учетом нагрузки на действующие, интенсивности клиентских потоков и других показателей, а также наличия помещений для установки, соответствующих нормам безопасности.

По факту Вашего запроса банком была проведена дополнительная проверка. В результате было установлено, что устройства самообслуживания: банкоматы и терминалы Сбербанка, — в городе Аткарске в настоящее время работают в штатном режиме.
Также сообщаем, что в начале июле, действительно, могли возникать сложности с получением наличных средств в банкоматах, установленных в офисе банка по адресу ул. Советская 115 в связи с повышенным спросом на наличные средства от населения. Также с 3 по 6 июля на одном из устройств самообслуживания проводился ремонт, 6 июля работоспособность была полностью восстановлена.

Кроме того, банк принимает все необходимые меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, в числе которых соблюдение очерёдности обслуживания, когда число клиентов, совершающих операции, должно соответствовать количеству устройств самообслуживания. Сотрудники банка регулируют входящий поток, в связи с чем некоторых клиентов просят ожидать обслуживания около входа, где им также рекомендуют сохранять дистанцию в 1,5 метра друг от друга.

При этом сообщаем, что каждое устройство, работающее на выдачу наличных, было загружено в рамках максимального возможного лимита наполняемости. В данном офисе банка установлены новейшие банкоматы с функцией ресайклинга. Такие устройства работают в системе замкнутого цикла обращения наличных: то есть внесённые одним клиентом деньги банкомат может выдать другому. Использование данной технологии обеспечивает постоянное наличие купюр в банкомате, что существенно увеличивает время доступности устройства для клиентов.

Что касается вопроса отсутствия купюр номиналом менее пяти тысяч, поясняем, что устройства самообслуживания загружаются определенным количеством купюр всех номиналов, в связи с этим на момент запроса получения наличных клиентом в устройстве могут быть, как только крупные купюры, так и наоборот купюры мелкого номинала – в зависимости от того, какие суммы были запрошены на выдачу потоком клиентов в течение дня.
В то же время банк предлагает клиентам все больше возможностей для удаленного обслуживания. Сегодня оплатить большинство платежей, в том числе ЖКХ, совершить перевод, открыть вклад и даже получить кредит можно с помощью интернет-банкинга «Сбербанк Онлайн» и одноименного приложения для смартфона. Подробнее об онлайн-сервисах для физических лиц можно узнать на сайте банка: https://www.sberbank.ru/ru/person/help/remotebank

Сбербанк объяснил организацию работы банкоматов в Аткарске

Аткарская газета