Телефонные аферисты развели трех аткарчан на 700 тысяч

На прошлой неделе трое аткарчан стали жертвами телефонных мошенников. Наши земляки перевели аферистам около 700 000 рублей. Жертвами стали две женщины и мужчина.
Во всех трех случаях мошенники действовали по одной схеме. Неизвестный звонил жертвам через мессенджер ватсап. На заставке был логотип Госуслуг или оператора сотовой компании.

Звонивший сообщал жертвам, что у них истек срок действия абонентского договора. Чтобы сим-карту не заблокировали, аткарчанам предлагали назвать код из смс, — рассказали «АГ» аткарские полицейские.

Жители верили и называли цифры.

Почти сразу же после этого потерпевшим поступал еще один звонок. В этот раз звонивший представлялся сотрудником службы безопасности банка или представителем Росфинмониторинга.

— Вас просили продиктовать код из смс? Вы это сделали? — спрашивали лже сотрудники. И получив подтверждение, утверждали, что аткарчане стали жертвой мошенников.

Чтобы не потерять деньги, потерпевшим предлагали дооформить кредит, обналичить его и снять с карты все сбережения. А потом требовали перевести всю наличность на безопасные счета.

— Потерпевшие потеряли почти 700 000 рублей, — резюмировали правоохранители. – Примечательно, что они читали о таком виде мошенничества и до последнего были уверены, что их это не коснется.

Полицейские призывают аткарчан быть бдительными и ни в коем случае не следовать инструкциям, поступающим по телефону. Кем бы не представлялись звонившие, чтобы они не говорили и чем бы не угрожали.

Никому не сообщайте реквизиты ваших банковских карт, коды из смс-сообщений и любые другие конфиденциальные сведения.

— Чтобы не стать жертвой мошенников, внимательно и полностью читайте сообщения. В СМС от настоящего портала «Госуслуг» или оператора сотовой связи написано, что третьим лицам нельзя диктовать код доступа, пришедший в смс-сообщении. И это значит, что если вас просят или требуют продиктовать этот код, а тем более угрожают блокировкой сим-карты или привлечением к уголовной ответственности за отказ озвучить код из смс — это мошенники, — советуют полицейские.

Настоящие операторы портала «Госуслуги» или представители оператора сотовой связи не звонят абонентам через Вайбер, Ватсап или другие мессенджеры.

Словосочетания, которые должны насторожить жителей и подтолкнуть к прекращению разговора – «Безопасный счет», «Переведите деньги на безопасный счет», «Продиктуйте нам код из поступившего смс», «Мы зафиксировали подозрительную активность», «Ведется проверка отделения банка».

Подробнее о самых распространенных схемах дистанционных мошенничеств, можно прочитать в статье «IT-технологии на службе мошенников».

Обо всех фактах мошенничества необходимо сообщить в ближайший отдел полиции или по телефону 02 (по мобильному телефону – 102).

 

Аткарская газета