Специалисты Аткарского вагонного депо приступили к ремонту вагонов ретро-поезда «Воинский эшелон».
В прошлом году в связи с пандемией ретро-поезд не принимал участие в праздновании Дня Победы, но в этом году традиция возобновляется. Победоносные рейсы легендарного воинского эшелона берут начало из Аткарска, где в цехах вагонного депо создавались и ежегодно ремонтируются его вагоны и платформы.
В составе ретро-поезда – вагон-теплушка, который создан в строгом соответствии с историческими образцами – установлены нары , пирамиды для хранения оружия, чугунная печка-буржуйка. В вагоне-музее будут представлены макеты стрелкового вооружения, предметы экипировки бойцов Красной Армии. О трудовых и фронтовых подвигах железнодорожников расскажут плакаты с воспоминаниями ветеранов. Их дополнят стенды с фотографиями военных лет.
– Вагоны покрасят и искусственно состарят, заменят полки и стеллажи для экспонатов, – рассказал начальник вагонного депо Сергей Иванов. — Сейчас проводится ревизия состояния семи платформ, на которых будет размещены военная техника общим весом более 40 тонн. Ретро-поезду предстоит длительный рейс, по¬этому необходим особый контроль за исправностью подвижного состава.
Работы планируем завершить до 1 апреля, затем поезд передислоцируют в Волгоград для погрузки военной техники.
Справка «АГ». Проект «Воинский эшелон» Приволжская железная дорога реализует совместно с Российским военно-историческим обществом и музеем-заповедником «Сталинградская битва». В этом году на выставке будут представлены одиннадцать единиц военной техники, в том числе легендарный танк Т-34/76 образца 1943 года, лёгкий бронеавтомобиль БА-20, созданный незадолго до начала Великой Отечественной войны на базе автомобиля ГАЗ-М1, а также бронеавтомобиль БА-64. Кроме того, одни из лучших образцов артиллерийских систем, применявшихся в ходе боевых действий в годы войны, в том числе противотанковая пушка ЗиС-3, пушка-гаубица МЛ-20 (именно эти орудия в далёком 1945 году сделали первые выстрелы по Берлину), тяжёлое артиллерийское орудие БР-4.