В школе № 3 прошел первый этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

Педагоги аткарских школ возрождают интерес к русской литературе.

В школьных коридорах тихо, занятия закончились. В тишине особо проникновенно звучат фрагменты классических произведений, не включенных в школьную программу — это обязательное условие Всесоюзного конкурса юных чтецов «Живая классика», призванного повысить интерес детей к русской и зарубежной литературе. Но филологи школы поставили перед собой дополнительную задачу — научить детей правильному, выразительному чтению, грамотной речи, умению держать внимание слушателей.

Жюри в составе поэтессы Марины ШЛЕРТ, библиотекаря АМЦБ Ирины БАРАНОВОЙ и журналиста "АГ" Ольги КАПИТОНОВОЙ оценивали выбор произведения, его понимание участником, умение донести до слушателей посредством грамотной речи и артистизма.

Традиционно принято говорить, что выбор был нелегким. Добавлю – очень нелегким. Ведь из 17 чтецов, прекрасно подготовленных школьными филологами Татьяной ШЕВКУНОВОЙ, Юлией МАЦУЛЕВИЧ, Светланой ДЕДЮКИНОЙ и Валентиной ПРОКОПЕНКО предстояло выбрать троих лучших, которые будут представлять школу на районном уровне. А лучшими были все. Как не отметить артистизм Егора САВИНА и Еликамиды КИЙКО, проникновенное прочтение текста Даной СЕЛЮК, Никитой МОХАНОМ, Дарьей ЯКОВЛЕВОЙ, Анастасией БОРОДАВКИНОЙ, Юлией ФЕОКТИСТОВОЙ и другими.

Хорошо был подобран и репертуар юных чтецов. Ребята с удовольствием читают произведения детских писателей Валентины ОСЕЕВОЙ, Бориса ГОНАГО, Ирины ПИВОВАРОВОЙ, Виктора ДРАГУНСКОГО. Но особенно порадовали старшеклассники, смело берущиеся за прочтение со сцены сложных отрывков из произведений Бориса ВАСИЛЬЕВА, Виталия ЗАКРУТКИНА, Александра ФАДЕЕВА, Юрия ЯКОВЛЕВА, Валентины МУХИНОЙ-ПЕТРИНСКОЙ.

Пока жюри подводило итоги, заместитель директора школы по воспитательной работе Марина ЛУНЕВА обсудила с участниками важный вопрос – должен ли конкурс проходить камерно или чтецам нужны слушатели? Мнения разделились, с одной стороны, если слушателей много, они мешает чтецам. Но у школьников будет прекрасная возможность приобщиться к культуре чтения вслух и повысится интерес к внешкольной классической литературе. А может, пришла пора для создания литературной гостиной или сообщества любителей классической литературы? При таком сильном педагогическом коллективе филологов и явному интересу школьников, почему бы и нет?

И вот на сцене все участники конкурса. Все без исключения награждаются дипломами участников. На муниципальном этапе за право выйти на областной уровень конкурса «Живая классика» будут бороться семиклассницы Елизавета УЛЬЯНИНА и Елизавета КАПИТОНОВА, и десятиклассница Анастасия ВОЛКОВА. Пожелаем удачи юным чтецам!

В школе № 3 прошел первый этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

В школе № 3 прошел первый этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

В школе № 3 прошел первый этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

В школе № 3 прошел первый этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

В школе № 3 прошел первый этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

В школе № 3 прошел первый этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

В школе № 3 прошел первый этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

В школе № 3 прошел первый этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

В школе № 3 прошел первый этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

В школе № 3 прошел первый этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

В школе № 3 прошел первый этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

В школе № 3 прошел первый этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

В школе № 3 прошел первый этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

В школе № 3 прошел первый этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

Аткарская газета