По официальным данным аткарских полицейских, за второе полугодие 2019 года мошенники обманули 65 аткарчан. Чаще всего злоумышленники звонят жителям района и представляются сотрудниками службы безопасности банка. Дальнейшая схема «развода» доверчивых граждан постоянно совершенствуется.
Так в октябре 36-летней жительнице нашего района позвонили на мобильный телефон. Звонивший представился специалистом службы безопасности банка, которым пользовалась девушка, и заявил, что неизвестные пытаются оформить на аткарчанку кредит.
Чтобы средства не попали к мошенникам, злоумышленник предложил жертве мошенников зайти в онлайн-сервис банка и продолжить оформление заявки на получение кредита. А как только деньги поступят на карту девушки, средства нужно будет срочно перевести на безопасный счет, номер которого продиктует оператор.
Уговаривали и доказывали профессионально. Аткарчанка поверила голосу в телефонной трубке и четко выполнила все, что ей сказали – оформила на себя кредит в размере 240 тысяч рублей и перевела эти средства на указанный оператором счет. Теперь «заботливого» оператора ищет полиция.
Полицейские напоминают аткарчанам:
Сотрудники службы безопасности никогда не звонят клиентам банка, сотрудники банков не сверяют номера карт по телефону, не спрашиваю комбинацию из трех цифр на обратной стороне карты (CVV2, CVС2 коды). Сотрудники банка никогда не звонят с номеров ip телефонии (8499….; 8495….; мобильных телефонов).
Преступники звонят на мобильный телефон граждан, представляются сотрудниками безопасности банков. Убеждают граждан продиктовать им данные банковских карт лицевую и обратную сторону карты, под разными предлогами. Например, мошенники пытаются перевести деньги с карты и нужно остановить их действия или ведется профилактика по сохранности денег на счету.
Преступник может попросить продиктовать код, который приходит в СМС под предлогом остановки перевода денежных средств мошенниками, на самом деле продиктовав этот код, денежные средства списывают с банковской карты. Банк в свою очередь в данной операции не видит подозрительных действий, так как гражданин по факту сам отдает свои деньги, диктуя все данные банковской карты и коды подтверждения операций из приходящих СМС.
При малейшем подозрении на неправомерные действия необходимо завершить звонок и незамедлительно перезвонить по горячей линии банка, телефон которой указан на банковской карте, для уточнения о возможных вопросах банка к клиенту.
Никогда и ни кому не передавайте любые сведения по своим банковским картам, информацию поступившую в СМС по телефону.
Обо всех фактах мошенничества вы можете сообщить в отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону- «102»).
Автор фото: Фото из свободного доступа
Автор текста: Михаил ВАСИЛЬЕВ