Я уйду красиво

Я уйду красиво

Каждый решает для себя сам терпеть ли пьянство, лень и побои от некогда любимого человека или поставить на нем крест и начать новую жизнь.

Как правило, если жена выгнала мужа-алкоголика, то он считает себя пострадавшим и в алкогольном угаре может начать строить козни бывшей супруге. Выгнав гражданского супруга, 44-летняя жительница села Барановка и не подозревала, что расставание приведет к настоящей трагедии. В ночь с 23 на 24 июня прошлого года в доме, в котором женщина жила вместе с 24-летней дочерью и двумя внуками 2 и 5 лет, вспыхнул пожар. Семья спаслась чудом, дом спасти не удалось. Результат пожарно-технической экспертизы показал – поджог.

За поджог правоохранители спустя несколько дней задержали неудавшегося возлюбленного — 34-летнего гражданина Узбекистана. Дело рассматривал Аткарский городской суд. Председательствовал по делу председатель Аткарского городского суда Сергей ВЕХОВ, сторону обвинения поддерживал помощник Аткарского межрайонного прокурора Станислав РОМАНОВ. В начале слушаний обвиняемый Рустам КАРИМОВ заявил, что он против присутствия на заседании представителей СМИ. Сторона обвинения, в том числе мать и дочь, проходившие по делу как потерпевшие, против присутствия корреспондента «АГ» на заседании не возражали.

Как выяснилось в суде, с потенциальным мужем аткарчанка познакомилась в марте 2016 года в Москве, куда ездила на заработки. Мужчина представился Русланом, хотя на самом деле его зовут Рустам, и заверял женщину, что он из Казани. Была ли возникшая симпатия взаимной – неизвестно, но в октябре 2017 года Руслан переехал к своей возлюбленной из Москвы в Барановку.

Найти постоянную работу у иностранца не получалось, мужчина начал выпивать, закончилось все рукоприкладством. Терпенью сельчанки пришел конец, и она выгнала гражданского мужа.

  • «Если буду уходить, я уйду красиво», — вспоминала потерпевшая в зале суда. – Это была любимая фраза Руслана.

После ссоры мужчина устроился на работу, правда, не официально. Через несколько дней руководитель предприятия купил рабочим мобильный телефон, чтобы сотрудники могли с ним связаться при необходимости. Дежурный мобильник должен был лежать в подсобном помещении. Пока в подсобке никого не было, Руслан взял телефон и ушел. Продал он его в Саратове случайному прохожему за 500 рублей.

По словам несостоявшегося супруга, расставание ему далось тяжело, и он собирался помириться с возлюбленной. Вечером 23 июня он зашел в гости к барановской самогонщице.

— Сколько выпил, не помню, — пояснил подсудимый. — Решил попугать бывшую.

Руслан зашел во двор, когда в доме уже все спали. Собака его узнала, и как признался похититель мобильника, он с ней даже немного поиграл. В сарае взял пакет с мусором, залез на завалинку, затолкал пакет под фронтон крыши над кухней и поджег.

Увидев, как над домом поднялось пламя, поджигатель просто ушел.

— Я не думал, что так разгорится, — заявил он суде.

Хозяйка дома проснулась среди ночи, услышала треск и заметила отблески пламени.

  • Я выбежала на улицу и увидела, что крыша объята пламенем, — вспоминала женщина. — Навстречу мне бежал сосед, он и вызвал пожарных. Я была в ступоре, не знала что делать. Опомнилась, забежала в дом, разбудила дочь и внуков, а сама начала собирать документы. Когда пожар потушили, от дома, купленного дочерью за материнский капитал, остались только стены. Семья с детьми оказалась практически на улице.

Прокурор обвинял 34-летнего гражданина Узбекистана в покушении на убийство двух и более лиц, в том числе малолетних, совершенном общеопасным способом (ч. 3 ст.30, п.п. «а, в, е» ч. 2 ст. 105 УК РФ), умышленном уничтожении имущества путем поджога (ч. 2 ст. 167 УК РФ) и краже (ч. 1 ст. 158 УК РФ).

В своем последнем слове подсудимый попросил бывшую гражданскую супругу простить его.

  • В доме была я и моя дочь с двумя маленькими детьми, — возмутилась потерпевшая. – После пожара у нас не осталось ничего.

Прокурор просил суд путем сложений наказаний приговорить гражданина Узбекистана к 10 годам колонии строго режима и одному году ограничения свободы. Потерпевшая просила максимально строгого наказания. Адвокат настаивал, что вина подзащитного в покушении на убийство не доказана. Подсудимый в поджоге и краже сознался, но твердил, что покушения на убийство не было. Суд приговорил гражданина Узбекистана к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Приговор суда может быть обжалован в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Как заверила корреспондента «АГ» бывшая гражданская жена осужденного, даже почти через год роковую ночь она вспоминает с ужасом. У погорельцев началась новая жизнь. Пострадавшим помог депутат Саратовской областной Думы Анатолий ЦИПЯЩУК. Сбор помощи погорельцам организовали читатели «АГ». Женщины купили дом в другой деревне, а в январе 24-летняя дочь потерпевшей в третий раз стала мамой.

Автор текста: МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВ

Аткарская газета