Аткарские водители на российских дорогах

Аткарские водители  на российских дорогах

В последнее воскресенье октября многомиллионная армия российских водителей отмечает свой профессиональный праздник.

Прежде всего, это праздник тех, чья профессиональная деятельность связана с автомобилями, но время скоростей усадило за руль почти половину взрослого населения страны. Задуманный в 1976 году как профессиональный, праздник в короткое время стал народным. И для этого есть основания: каждый водитель должен профессионально водить автомобиль – дорога не терпит любителей.

Три главных критерия профессионализма на дорогах выделяют те, кто гордо констатирует: «водителей — много, шоферов — мало». Слово настоящим профессионалам, мастерам своего дела.

Уважение к автомобилям спецназначения. Александр БАРЫЛЬНИКОВ 23 года работает водителем пожарной машины, и ему очень хорошо известна цена одной потерянной минуты при вызове на пожар. До автоматизма отработаны действия команды по сигналу «тревога», не зря включает водитель тревожный сигнал, сообщая о необходимости уступить дорогу – в этой ситуации и определяет Александр Евгеньевич степень профессионализма водителей и гражданской сознательности пешеходов.

— Мне непросто затормозить тяжелую машину с грузом воды, — рассказывает Александр Евгеньевич, — уходят драгоценные минуты. Порою приходится целый квартал тянуться за каким-нибудь легковым автомобилем, не пожелавшим уступить дорогу, и это тоже потерянное время в спасении чьего-то дома. К счастью, в последние годы подобное случается все реже, хочется верить, что растет профессионализм водителей.

Работа Александра Евгеньевича — это ответственность, возведенная в самую высокую степень, недаром иногда в кошмарном сне он видит, что в пути следования на пожар внезапно глохнет мотор, ведь наяву такого никогда не было. Опытный и ответственный водитель просчитывает возможные ситуации и не позволяет себе расслабляться. Любое сомнение – повод для профилактической проверки и ремонта машины.

Ценит Александра Евгеньевича руководство, уважают коллеги, особенно молодые водители, для которых он — кладезь опыта и мудрости. В день шофера Александр Евгеньевич желает своим коллегам, садясь за руль помнить простую, но важную истину: «Тебя ждут дома».

Песня мотора – главная музыка в автомобиле. Алексей ЛОГУНОВ считает, что профессиональный водитель никогда не позволит себе слушать в автомобиле громкую музыку. Важнее — песня мотора. Профессионал легко уловит нарушение ритма, фальшивую ноту, сиплость звука — это сигнал неисправности мотора. Для водителя школьного автобуса — очень важный сигнал, ведь за его спиной – дети.

Водительский стаж Алексея Евгеньевича 35 лет, четырехлетним мальчишкой посадил его родной дядя за руль огромной «Колхиды» — и профессиональный выбор был сделан. В Аткарской автошколе получил права и никогда не изменял любимому делу. Долгое время работал в автоколонне, поездил по стране от Москвы до гор Уральских.

  • Нравилось мне ездить на дальние расстояния, — рассказывает Алексей Евгеньевич, — свобода — начальства нет, сам себе хозяин. За рулем я чувствую себя абсолютно счастливым человеком. Дальнобой оставил через несколько лет после свадьбы. Рождались дети — у меня трое сыновей — сами понимаете, разве можно им без отцовского надзора?

Вот уже 7 лет Алексей Евгеньевич водит школьный автобус. Каждое утро из села Чемизовка возит от 11 до 15 детей в Барановскую школу, после занятий доставляет обратно. Кроме того, поездки на фестивали, конкурсы, соревнования в Аткарск, в соседние районы, в Саратов. С удовольствием школьники наблюдают за его работой, а первоклассник Арсений вполне серьезно заявил, что после школы пойдет учиться на автомеханика и будет помогать дяде Леше в ремонте автобуса. Алексей Евгеньевич шутит сам про себя, что после принятия пенсионной реформы помолодел, взбодрился – еще не скоро на заслуженный отдых, значит не надо расставаться с любимой работой, а до тех пор и Арсений станет механиком. В День автомобилиста Алексей Евгеньевич желает своим коллегам, чтобы на дороге им встречались спокойные, умные водители.

Романтика больших дорог Алеши ПОПОВИЧА. Настоящий профессионал всегда придет на помощь водителю, терпящему бедствие на дороге – это критерий профессионализма шофера-дальнобойщика Алеши ПОПОВИЧА. Любила мама Алексея русские былины, оттого и стал он обладателем столь чудесного имени, которое вкупе с богатырской фамилией возвращает на миг в мир детства и заставляет улыбаться. Он и сам веселый, улыбчивый, добродушный. О своей профессии рассказывает с удовольствием, легко и радостно.

  • Уже в 12 лет свободно водил по полям «Уазик» своего дедушки Василия Ивановича, заместителя председателя колхоза в селе Большая Осиновка. Сейчас у меня водительские права I категории. О другой работе и не мечтал, дорога — моя стихия. Даже язык не поворачивается назвать это работой, я за рулем отдыхаю, испытываю истинное удовольствие.

Свою профессиональную деятельность Алексей начал таксистом, но дороги маленького городка оказались тесноваты, манили вдаль автотрассы и автобаны. Возит грузы по всей стране и ближнему зарубежью.

Прошу Алексея рассказать забавный случай из практики, ведь не зря существует такой жанр, как шоферские байки.

  • Байки они байки и есть, но на дороге не до шуток. Не думаю, что эти байки водители сочиняют. Работа дальнобойщика трудная и опасная. Грузовые «ГАЗели» водят чаще всего без напарника, любая поломка на дороге чревата задержкой доставки груза, а это штрафы, и немалые. Водитель, торопясь наверстать упущенное время, отказывает себе в нормальном отдыхе, да и сон в кабине далек от комфорта. Поэтому так ценится на дороге взаимовыручка, и не только в ремонте. Ночью водители разговорами по рации или телефону не дают друг другу уснуть за рулем, поделятся информацией о пробках на дороге, подскажут, где есть объезд или возможность взять дополнительный груз.

Всем водителям желаю «ни гвоздя, ни жезла», а романтикам больших дорог — удачи и надежных друзей.

Автор текста: ОЛЬГА КАПИТОНОВА

Аткарская газета