Май 1936 года в Аткарске, как и во всей стране, начался праздничными демонстрациями в честь Международного дня солидарности трудящихся.
5 мая отмечали День большевистской печати. В городском парке открылся летний сезон. «В Саратовский аэропорт прилетел первым рейсом пассажирский самолет «Сталь-3» воздушной линии «Москва-Саратов». Это было началом регулярного воздушного сообщения. Страницы майских номеров газеты наполнены отчетами о завершении сева. Журналист Александр Железняк рассказывает об одном дне из жизни фабзайчат. Так тогда называли учащихся Аткарского фабрично-заводского училища. В 1936 году училище провело девятый набор учащихся в количестве 200 человек. Под рубрикой «Короткие сигналы» газета публикует письма читателей, сообщающих о различных нарушениях в различных сферах жизни, предложения по решению житейских проблем. Например:
Издевательства.
Комсомолец — работник райОНО Еремеев издевается над беременной женой-комсомолкой. Проверкой факты подтвердились, материал передан в райком ВЛКСМ. Бюро РК ВЛКСМ за нарушение комсомольской этики, за избиение жены-комсомолки т. Еремееву вынесло строгий выговор с предупреждением. (№104 от 9.05.1936 г.).
Почта залеживается.
(Письмо избача) Почта в Орешинский колхоз доставляется очень плохо, залеживается по 2 дня в Медведевке. Председатель колхоза Королев выделил на эту работу несовершеннолетнюю девушку. Тракторные бригады получают устаревшие газеты через 5-7 дней. Не лучше дело и в Медведевском колхозе. Хорошего письмоносца т. Крякина, работающего уже четвертый год, хотят перевести на другую работу, заменив его малолетком. (№106 от 11.05.1936 г.).
Мост надо исправить.
Между городом и Пригородней слободой через реку Аткару есть мост. Ездить по нему не безопасно, так как каждую минуту лошадь может остаться без ноги. Отсюда ясно, что мост надо чинить. Но кто будет производить ремонт, когда за это дело не берутся ни сельский, ни городской совет. (№112 от 18.05.1936 г.).
О нарушениях на станции Аткарск.
На станции Аткарск, кроме многочисленных браков в работе, на днях произошло два больших крушения. Поезд №858 был принят на 11-й путь занятый вагонами. При столкновении разбито 13 вагонов, повреждено 2 паровоза и путь протяжением 60 метров. Второе крушение было 12 мая. В результате столкновения паровоза с составом разбита цистерна, груженая нефтью. Эти факты требуют от работников узла повышения бдительности и решительной борьбы за укрепление трудовой дисциплины. (№113 от 20.05.1936 г.).
Самолет в колхозе.
В Аткарский район 19 мая прилетел самолет агитэскадрильи имени Максима Горького. Вчера утром самолет при пилоте т. Демине, имея на борту секретаря райкома ВКП(б) т. Кузнецова и председателя райисполкома т. Смирнова вылетел в Б.-Екатериновские колхозы «Спартак» и имени Кагановича. После этого самолет полетел в Федоровский колхоз «Пролетарий». Но руководители этого колхоза, зная заранее о том, что к ним прилетит самолет, не побеспокоились выбрать для него хорошую площадку и установить сигнальные знаки. Самолет во время посадки попал в канаву и поломал шасси. Только благодаря находчивости и мужеству пилота т. Демина пассажиры, сидевшие в самолете, не получили даже легких ранений. (№114 от 21.05.1936 г.).
Все подписались на газеты.
Никто из почтовых работников не заглядывал в такие учреждения как артель ломовых извозчиков и швейная мастерская артели «Рекорд». Но когда пришли туда и спросили работающих, хотят ли они подписаться на газету, то все в один голос ответили, что газета им нужна. Они всем коллективом подписались на районную газету, тогда как до этого ни один не выписывал и не читал газет.
Хорошо распространены газеты и журналы среди рабочих электростанции. Каждый рабочий выписывает не менее двух газет и журналов. Они не забыли и о своих детях. Для них выписали журналы «Чиж», «Еж» и газету «Сталинские ребята». (№114 от 21.05.1936 г.).
Автор текста: Ольга КАПИТОНОВА