Дистанция на этапе укрупнения

Дистанция на этапе укрупнения

В Аткарской дистанции сигнализации, централизации и блокировки грядут большие перемены — начались работы по укрупнению предприятия за счет присоединения дистанции СЦБ ст. Сенная.

Как будет организована работа укрупненного предприятия, в чем плюсы и минусы такого решения, рассказывает начальник Аткарской дистанции СЦБ Николай БАХАРЕВ:

— Нам передают 219 километров от станции Елховка до станции Возрождение. В настоящий момент дистанция обслуживает 469 километров пути, 17 станций, в направлениях от станции Аткарск до станций Саратов, Благодатка, Сенная, Калининск. После укрупнения будем обслуживать 688 километров и 24 станции. Соответственно, будет увеличен штат дистанции, повышены оклады. Сейчас у нас трудятся 88 человек. Для выполнения поставленных задач потребуется еще более 70 человек. На первых порах возрастет нагрузка на имеющийся состав дистанции. Профиль нашей работы достаточно узкий и набрать специалистов не так просто. В 2016 году мы обеспечили повышение квалификации 30 специалистам. По целевым направлениям получают соответствующее образование в высших и средних учебных заведениях 5 человек. В течение двух лет нынешние студенты вернутся в дистанцию дипломированными специалистами. В соответствии с программой замещения кадров, будем продолжать работу по набору выпускников этого года на учебу по целевым направлениям. Предлагаем специалистам дистанции СЦБ станции Сенная переезд в наш город на постоянное место жительство. Будем решать вопрос с жильем для них. Период реорганизаций всегда самый сложный, требующий напряжения сил всего состава дистанции. У нас сложился очень хороший, творческий и работоспособный коллектив. Наша дистанция в 2016 году вошла в число 30 эталонных предприятий инфрастуктуры ОАО «РЖД» в развитии культуры безопасности движения. В прошедшем году 3 специалиста дистанции получили за труд благодарности федерального уровня. Почетной грамотой министерства транспорта РФ награжден старший электромеханик Александр КАЛИНИН. Благодарности от начальника Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» получили ведущий инженер технического отдела Светлана МОХАН и электромеханик Сергей НИКОЛАЕВ. Несколько специалистов получили награды от начальника Приволжской железной дороги.

В экономическом рейтинге из 197 дистанций СЦБ сети дорог наше предприятие на 40 месте. В 2016 году мы сократили количество отказов работы оборудования по эксплуатационным причинам на 18%, с 28 до 23. Это стало возможным благодаря повышению уровня квалификации работников, завершению капитального ремонта на перегонах Аткарск-Красавка и Аткарск-Капеллы. Я могу уверенно сказать, что после проведенных работ уровень безопасности движения поездов на этих перегонах значительно возрос. Ряд систем СЦБ нуждается в обновлении, особенно на станции Аткарск, но при имеющемся грузопотоке они со своей задачей справляются. Будет расти грузопоток — будет модернизация.

Николай Иванович, при каких условиях возможен рост грузопотока через станцию Аткарск?

— При дальнейшем развитии экономики и производства в стране.

Может ли появиться альтернатива железной дороге через наш город?

— Нет. Объем грузоперевозок железнодорожным транспортом не снижается, и направление через Аткарск востребовано в этом плане. О серьезном грузопотоке на дороге говорит и факт принятия решения о строительстве путей в обход станции Саратов для ее разгрузки до 2025 года.

Николай Иванович, вы не считаете, что решение об отмене остановки поезда №9/10 «Москва-Саратов» понижает статус нашего города?

— Согласен. Думаю, что для жителей нашего города такое решение не только неудобно, но и в какой-то мере обидно.

Автор текста: ОЛЬГА КАПИТОНОВА

Аткарская газета