Для детей не должно быть барьеров

Для детей не должно быть барьеров

В районе сделан очередной шаг для расширения возможностей детей с особенностями в развитии получать качественное образование. Накануне Нового года в школе №10 открыт Центр инклюзивного образования.Справка «АГ». Инклюзивное образование (в переводе с французского языка inclusif — включающий). Сложное словосочетание означает: в школах создаются все условия, чтобы дети с сенсорными нарушениями и нарушениями опорно-двигательного аппарата смогли учиться вместе со своими здоровыми сверстниками.Саратовская область в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы получит дотацию в размере 71 миллиона рублей на создание условий для инклюзивного образования детей с особенностями в развитии.

Планируется, что в проекте примут участие 46 школ из всех районов области. От Аткарского района в проект вошла школа № 10.Обосновывая актуальность программы, министр образования Саратовской области Марина ЕПИФАНОВА отметила: «Улучшение условий доступности обучения в школах детей с ограниченными возможностями необходимо для решения одной из социальных проблем, чтобы в будущем, когда эти дети станут взрослыми, противостоять их исключению из социальной, профессиональной жизни».Для создания безбарьерной среды школа № 10 получила из федерального, областного и районного бюджетов 2262000 рублей. За два месяца, не нарушая учебного процесса, в школе расширили 12 дверных проемов, чтобы инвалиды–колясочники не испытывали проблем. Построили специальный пандус на входе в школу и установили переносной пандус при переходе к крылу здания, где располагаются актовый и спортивный залы, класс дефектолога, специальная гигиеническая комната. В коридоре первого этажа установили поручни, чтобы помочь в передвижении слабовидящим детям. Больших материальных вложений потребовала гигиеническая комната. Для ее организации в отдельное крыло здания провели водопровод и канализацию, установили поднимающиеся поручни и тревожную кнопку.С 1 сентября в школе обучаются десять детей инвалидов с различными ограничениями по здоровью. Но открывая Центр, директор школы Алла ПОТАПОВА отметила — Задачи Центра не ограниваются только обучением детей. Приспосабливая здание для людей с ограниченными возможностями, коллектив школы ставит задачу – убрать барьеры и во внеклассном общении детей, увеличив для них количество спортивных и воспитательных мероприятий. Кроме того, теперь школу смогут свободно посещать и родители-инвалиды, престарелые дедушки и бабушки.В рамках проекта школа приобрела специальное оборудование для слабослышащих и слабовидящих детей, которое позволяет развивать у них навыки речи и письма. В классе дефектологии для них оборудованы специальные рабочие места, как и для инвалидов-колясочников. Уникальным приобретением стал гусеничный подъемник, позволяющий поднять инвалида-колясочника на второй и третий этажи здания. Подъемник не требует физических усилий со стороны сопровождающего и практически «шагает» по ступеням лестницы. Внесли свой вклад и депутаты городского совета, и руководители железнодорожных предприятий: Виталий АБРАМОВ, Мартин ШЕЛЛУНЦ, Александр БЕНДА. С их помощью в сентябре была отсыпана и заасфальтирована дорога, ведущая к школе.Открывая Центр, глава администрации Аткарского района Алексей РЕШЕТНИКОВ отметил, что в созданных условиях качество и эффективность обучения детей должны быть максимальными. Хрустальный колокольчик, как символ будущих побед подарила детям, занимающимся по адаптивной программе представитель министерства образования Саратовской области Татьяна КАРТАГУЗОВА. Оценивая проведенную работу, она подчеркнула, что школа № 10 готова работать по самым современным стандартам образования.

Аткарская газета