15 августа поздравления и подарок от «Аткарской газеты» в бриллиантовый юбилей получила чета СТУКАЛИНЫХ.
@Первая от Аткарска.
Маленькая станция Капеллы в 11 километрах от Аткарска раньше выполняла важную функцию, соединяя железнодорожным сообщением жителей окрестных сел Бубновка, Малые Копены, Синельниково, Даниловка не только с райцентром и областью, но и со всеми городами и весями огромной страны под названием Советский Союз.
Сейчас здесь доживают свой век три семьи пенсионеров.
Почти заросла виляющая среди полей проселочная дорога к станции.
В 11.00 и 17.00 здесь останавливаются две электрички в сторону Ртищево и лишь одна в 18.00 – на Аткарск. Уехав в город вечером, вернуться можно только утром следующего дня.
Соцработник, живущий на Енгалычевском разъезде, заказы от своих подопечных из Капелл получает по телефону, а выдает их при остановке — прямо из дверей проходящей из города электрички.
Заказывают обычно продукты, лекарства, свежую прессу, потому что здесь нет магазина, сюда не приносят почту. Пенсионеры очень были рады стопке последних номеров «Аткарской газеты», оставленной нашим корреспондентом.
@Девушка с гитарой.
В 1943 году из 5-го класса Николая забрали учиться на слесаря в железнодорожное училище. В Аткарском вагонном депо не хватало рабочих рук для ремонта составов, идущих с фронта. Учились больше на практике, война диктовала свои правила – работали за взрослых мужчин. Из депо ушел в армию, вернувшись, выучился на поездного мастера, работал стрелочником на Енгалычевском разъезде, потом на станции Капеллы. На работу ходил пешком из родной Бубновки.
В 27 лет серьезный рабочий парень был первым женихом на деревне. Невест было много, но внимание привлекла красивая и статная, голубоглазая Нюра с роскошными волнистыми волосами, которая не расставалась с гитарой и совсем не походила на колхозницу. Из Бубновки в Даниловский сельсовет, который заменял отдел ЗАГС, гордый и довольный Николай Стукалин вез свою суженую — красавицу Анну Стукалину — на рамке велосипеда.
Я не ошиблась — они однофамильцы, поэтому влюбленные, сыграв свадьбу двумя месяцами ранее, не торопились расписываться: фамилии все равно одинаковые. Тогда в один день замуж вышли сразу две сестры — двадцатипятилетняя Анна и старшая Мария, которая приехала с городским женихом. Фата у нее была своя, а вот Нюре пришлось надеть единственную на всю деревню и ходившую по кругу, но, видно, счастливую.
Приданое — перину, подушки, старательно вручную расшитое постельное белье — привезли в дом свекров на телеге. Остальной скарб наживали уже вместе. Нюра работала в колхозе то птичницей, то в поле счетчицей, дома — скотина, огород. Про гитару пришлось забыть.
@Счастье под стук колес
Человек привыкает ко всему, и жить под стук колес тоже, даже счастливо жить. С 1974 года Стукалины живут в здании станции Капеллы, с тех пор, как Николая Александровича назначили дежурным по станции, а потом начальником.
-У нас нелегкая, но счастливая судьба, — говорят в один голос бриллиантовые юбиляры. — Мы никогда не ссорились, не повышали голоса друг на друга и на детей. С уважением относились к старым родителям, с которыми так и прожили всю жизнь, проводив до погоста. У нас много родственников, которых всегда привечаем, очень хорошие дети. Зимой мы живем у Татьяны в Самойловском районе, а сюда Виктор из Саратова приезжает через каждые две недели, привозит продукты и все необходимое. Очень приятно, что о нас помнят, что уважают, что о нас заботятся.
Я каждый день звоню, — добавляет дочь Татьяна. — У нас очень добрые родители. Помню, в интернате нечаянно порвала новый болоньевый плащ. Долго не знала, как признаться, подбирала слова, но, когда решилась, мама опередила с улыбкой: «Наверное, плащ порвала?» Нам никогда не читали нравоучений, давали возможность проявлять самостоятельность, мы учились на их примере, а соседи всегда удивлялись «Какие дружные дети!» Мы всегда ходили, взявшись за руки.
Эти добрые отношения сохранились и во взрослой жизни.
-Конечно, не всегда было так безоблачно, — честно признается Виктор, — я все же мальчишка, раз ушел с друзьями в лес и дотемна не возвращался, а еще лет в восемь стоял на стреме, пока старшие друзья в птичнике кур ловили, потом все вовремя разбежались, а меня поймали и привели домой, однажды в пожарников играли — сами поджигали, сами тушили. Кучку навозную рядом с фермой потушили и ушли, а солома тлела-тлела и загорелась, председатель колхоза приезжал. Воспитательные беседы были, но лишь пару раз до прутика дело дошло.
@Бриллиант – лишь символ
Дело не в каратах, а в красоте и прочности чувств. Бриллиант — лишь намёк на то, что отношения супругов поистине нерушимы, прекрасны и драгоценны, а их крепость подтверждают 60 лет совместной жизни.