Есть женщины в русских селеньях

Хозяйку фермерского хозяйства Елену СЕМАЕВУ знают и уважают не только в селе Языковка, но и в Москве, где она содержит мясные лавки на Лианозовском рынке, и в Луганской республике, куда она возит гуманитарную помощь бойцам СВО.

Ее никто не просит, не обязывает – внучка военных, дочь офицера и жена офицера, участника спецоперации делает это по зову сердца. И это не громкие слова, это – суровая действительность.

Все начинается с любви

Елена и Юрий встретились в Москве на рынке, где она торговала мясом, а он работал охранником. Вначале объединило то, что оба из Саратовской области, у обоих за плечами не совсем удачный опыт семейной жизни.
— Он мне с первого взгляда понравился! Огонь, а не парень, — рассказывает Елена, — но принять серьезное решение я была не готова. Он очень красиво и долго ухаживал. Я опасалась, потому что сама характером – огонь. Но скоро поняла, что люблю его по-настоящему, не могу без него ни пить, ни есть. Как он поет, танцует, а работает – в руках все горит, залюбуешься. Переехала я к нему из Энгельского района в Языковку. В этом году 10 лет будет, как мы вместе, на двоих у нас трое детей. Стоит ли говорить, что мы с Юрочкой понимаем друг друга с полуслова, поэтому и дела у нас ладятся.
Елена сразу же организовала в селе фермерское хозяйство, в котором на откорме ежегодно до 300 голов овец, столько же бройлеров, гуси, утки. Открыла собственный магазин. Кроме того, Елена заводчик кавказских овчарок, в числе которых чемпионы России.
Жили, любили, работали, растили детей, строили мирные планы.

Когда мой милый на войне

Юрий в числе первых ушел на спецоперацию. Младший лейтенант, командир взвода отдельной штурмовой роты воздушно-десантной Тульской дивизии, кавалер ордена Мужества, имеет боевые медали за бои под Бахмутом.
— Я без твоей любви гасну, словно уголек, — писал он Елене, и позывной взял себе «Уголек».
Да разве даст Елена скучать любимому, забила «Ниву» фермерскими продуктами и, преодолевая сотни километров, рванула туда, где шли ожесточенные бои.
— Я там поняла главное, — как важно нашим бойцам чувствовать поддержку тыла, — считает Елена. — Не ожесточиться сердцем, видя горе мирного населения, несправедливость, теряя друзей, рискуя собой. Вы бы видели, как они радуются нашей помощи, с каким счастьем читают детские письма, рассматривают рисунки, украшают ими стены блиндажей и землянок, как берегут носочки, связанные руками наших женщин. Все это дает им уверенность в правоте и важности дела. Напоминает о том, что их любят и ждут дома, значит, нельзя рисковать зря, надо действовать обдуманно. И уж совсем трогательно, когда бойцы просят привезти картошечки с родной земли.
Теперь все жители Языковки участвуют в сборе гуманитарной помощи. Женщины достали с чердаков старинные прялки, прядут шерсть, которую Елена поставляет со своей фермы, вяжут теплые носки, делятся домашними заготовками, пекут пирожки и блины, собирая Елену в очередной рейс. На доходы от продажи мяса Елена покупает предметы первой необходимости по запросам бойцов.

Без наших женщин солнце бы не вставало

Нет таких дел в селе, где бы Елена ни принимала самого активного участия.
Установка забора вокруг парка, ремонт сельского ФАПа, станок для плетения маскировочных сетей.
— Мне Юра подарил коттедж, — рассказывает Елена, – я хочу сделать из него детский садик. Как только закончится спецоперация мы начнем с Юрой ремонт. Набор помещений и площадь позволяет открыть в коттедже детский сад, но нужны вложения. Пока не до этого.
Сейчас закупили в Новосибирске пробную партию противодроновых одеял, отправили на передовую — отзывы у ребят отличные. Заказали еще 10 штук, они дорогие, полторы тысячи рублей. Как наберем денег, закажем еще. Еще есть идея оборудовать небольшой цех по производству тушенки. Этот продукт очень востребован у бойцов: быстро разогревается, даже на окопной свече, вкусно и сытно. Технология несложная, сырье свое. Мой Юра идею одобрил.
Когда я последний раз отвозила на передовую продукты, бойцы сказали, что поддержка тыла стала такой же мощной, как и наступление на врага. Благодарили наших женщин и отметили, что без нас и солнце не вставало бы, и побед не было.
У нас в тылу девиз, как у десантников: «Никто кроме нас». Как можем, приближаем победу, любим и ждем!

P.S. C 19 сентября «Уголек» не выходит на связь.

Аткарская газета