Минувшее лето для сотрудников ЗАО «АткарскТрансДорСтроя» выдалось «жарким»: с началом сезона ремонта дорог люди и техника работали практически без выходных.
В этом году, впервые за последние 30 лет, были приведены в нормативное состояние не только самые загруженные улицы города, но и дороги, ведущие к селам. Если вспомнить, в каком состоянии были дороги до Умета, Вяжли, Кочетовки, Петрово и Красной Звезды весной, и проехать по ним сейчас, то вы почувствуете разницу на себе.
Факт. В общей сложности аткарские дорожники обслуживают 242 километра автомобильных дорог, в этом году больше половины привели в нормативное состояние (147 километров).
Как заявил директор «АткарскТрансДорСтроя» Мартин ШЕЛЛУНЦ, с момента запуска асфальтобетонный завод работал без остановок: выпущено более 12500 тонн асфальта, можно сказать, что установлен рекорд. И это не окончательная цифра, производство дорожного покрытия продолжается.
По словам руководителя предприятия, в этом году дорожники впервые ощутили нехватку асфальта.
— За рабочий день мы можем уложить до 400 тонн асфальта, а завод производит около 240 тонн, — рассказал Мартин Николаевич. — Будем модернизировать производство. Тем более в следующем году масштабный ремонт должен продолжиться.
В «АткарскТрансДорСтрое» растет не только объем работ, но и повышается профессионализм рабочих.
— Несколько лет назад мы слышали упреки в свой адрес, сейчас жителей недовольных нашей работой стало меньше, — отметил Шеллунц. — Например, в 2018 году мы начинали ремонтировать дворовые территории. Местные жители на нас смотрели косо, высказывали претензии. В этом году все кардинально изменилось — бабушки угощали рабочих чаем и компотом, говорили «спасибо». Рабочие в свою очередь шли навстречу жителям, старались быть вежливыми. Объяснение простое — жители сходили и посмотрели, как выглядит отремонтированный двор спустя год. Предположения, что весной асфальт уплывет или раскрошится, не подтвердились. Людям сложно было поверить, что мы стараемся работать на совесть.
Руководитель заверил, что на наших дорогах теперь укладывают асфальт другого качества.
— Все ингредиенты для изготовления асфальта, как и готовая продукция, прошли проверку в Саратовском государственном техническом университете, — отметил Шеллунц. — Все соответствует нормам.
Примечание. Капитальный ремонт дорог «АткарскТрансДорСтрой» в этом году не делал: на самых проблемных участках укладывался защитный слой асфальта: либо сплошным слоем до 5 сантиметров, либо карточно.
По словам директора, в дорожной организации гастарбайтеров нет: постоянный коллектив, а это 51 человек, сформировался более пяти лет назад. У всех сотрудников есть личный транспорт и они, как и все аткарчане, ездят по тем дорогам, которые сами же и ремонтируют.
— Объем работ в этом году впечатляет, — поделился Мартин Николаевич. — Есть участки, которые мне не нравятся, а вот отремонтированным участком на улице Республиканской я доволен. Хорошо поработали и на улице Транспортной.
«В 2019 году объем выполненных работ вырос почти в два раза. Впервые за 15 лет, нам не хватало асфальта хотя завод работал на полную мощность. Мы могли укладывать почти в два раза больше, чем производили», — Мартин ШЕЛЛУНЦ.
Профессионализм и ответственность сотрудников «АткарскТрансДорСтроя» оценили на областном праздновании Дня работников дорожного хозяйства. На прошедшей в Саратове торжественной церемонии отметили трех сотрудников организации. Благодарность Министра транспорта Российской Федерации получил водитель Гайк ШЕЛЛУНЦ. Машинист автогрейдера Роман ПЕТЕР удостоен Благодарности Губернатора Саратовской области, мастер Гагик ШЕЛЛУНЦ — Почетной грамоты Министерства транспорта и дорожного хозяйства области.
Вся трудовая жизнь 46-летнего водителя Гайка Николаевича связана с дорожным хозяйством. На своем большегрузе он возит компоненты для приготовления асфальта и готовую продукцию. На аткарском предприятии он работает уже 14 лет. И как отметил руководитель, тактичности, дисциплинированности и скромности Гайка можно только позавидовать.
50-летний машинист автогрейдера Роман Яковлевич в организации с декабря 2012 года. Летом он грейдирует обочины и автомобильные дороги. Зимой присоединяется к снегоборьбе. По словам директора, его искренняя любовь к своему делу и отношение к людям служат примером для подражания. В любой ситуации старается помочь коллегам и отличается невероятной работоспособностью.
На вопрос корреспондента «АГ», что нужно сделать, чтобы получить высокие награды Роман и Гайк заверили: «Нужно работать, хорошо работать. Делать свою работу так, чтобы не было стыдно».
Высоким профессионализмом отличается и 53-летний мастер Гагик Николаевич. От него зависит то, в каких условиях будут работать сотрудники предприятия и как соблюдается технологический процесс ремонта дороги. В этой должности без повышенного чувства ответственности нельзя.
20 октября коллектив ЗАО «АткарскТрансДорСтроя» отметил профессиональный праздник.
— Через страницы «АГ» хочу поздравить коллектив с Днем работников дорожного хозяйства, — обратился к коллегам Мартин Шеллунц. — Желаю вам и вашим близким крепкого здоровья, удачи и успеха в труде.