Грант вернуть и заплатить штраф 100 тысяч рублей

Грант вернуть и заплатить штраф 100 тысяч рублей

Аткарский городской суд рассмотрел дело по обвинению 41-летнего жителя района в мошенничестве в особо крупном размере при получении гранта Минсельхоза.

Председательствовал по делу председатель Аткарского городского суда Сергей ВЕХОВ, обвинение поддерживал Аткарский межрайонный прокурор Сергей ШИП. В 2015 году супруга сельчанина получила от Министерства сельского хозяйства области грант в размере 1,494 млн. руб. на развитие молочно-мясного животноводства. Вся документация, в том числе и КФХ, были оформлены на нее, так как на момент подачи документов ее муж работал, а это по условиям получения гранта недопустимо. Полученные средства она сняла со счета и передала мужу. На средства гранта мужчина построил коровник и должен был закупить 15 нетелей симментальской породы.

С покупкой нетелей, по словам подсудимого, ему вызвалась помочь жительница района, с которой он познакомился в Саратове при оформлении документов. Мужчина заверял, что перевел на ее счет около 800 тысяч рублей, но купленных коров он так и не дождался.

По версии обвинения, у мужчины изначально были преступные намерения, о которых он не рассказывал своей супруге. В областное министерство сельского хозяйства были поданы заведомо ложные сведения — договор с молокозаводом, сертификат о прохождении женой курсов по менеджменту в сельском хозяйстве и рекомендательное письмо администрации района.

– Мне поступило предложение подать документы на получение гранта на развитие мясо-молочного животноводства, — рассказывал несостоявшийся фермер в начале судебного разбирательства. – Не думал, что получу деньги, поэтому в суть дела не вникал.

Составлением бизнес-плана за определенное денежное вознаграждение занимался саратовский специалист: он разрабатывал бизнес-план и советовал, какие документы нужно подготовить. В своих показаниях житель Саратова подтвердил, что помогал сельчанину с составлением бизнес-плана, но факт получения за это денег, как и подделки документов, отрицал.

В оригинальном договоре с молокозаводом не была проставлена сумма, на которую предприниматель должен был сдать молоко, а в экземпляре, сданном в Министерство сельского хозяйства области, стояла сумма в размере около 150 тысяч рублей. Защита обратила внимание суда на то, что договор заключен с ИП, а в налоговой инспекции ИП зарегистрировано через две недели с момента заключения соглашения, следовательно, договор недействителен.

  • Если бы мой клиент сам подделывал договор, то он бы и эту неточность исправил, так как он знал все даты, — заявил адвокат. – По поводу недействительности сертификата о прохождении обучения свидетель стороны обвинения рассказал, что основная цель таких курсов — заработок денег. Супруга моего подзащитного подтвердила, что обучение было дистанционным, а итоговый экзамен она сдавала. Печать на рекомендательном письме подлинная – это подтверждено экспертами.

Прокурор просил признать сельчанина виновным в совершении мошенничества в особо крупном размере и назначить наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

  • Доводы подсудимого порой вызывают улыбку, — подчеркнул межрайонный прокурор во время прения сторон. – Они лишены логики.

В своем последнем слове осужденный заявил, что до получения гранта он вел личное подсобное хозяйство, и у него было желание его развивать. Он был согласен вернуть полученные деньги, но факт фальсификации документов не признавал.

  • Ферму я построил, — настаивал несостоявшийся фермер. – Купить нетелей не получилось из-за мошенницы. У меня были благие намерения, присваивать деньги не хотел.

Судья, рассмотрев все доводы обвинения и защиты, вынес приговор, которым 41-летний житель района признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество», и назначил ему наказание — 3 года лишения свободы условно с испытательным сроком в 3 года, со штрафом в размере 100 тысяч рублей. Помимо этого, был полностью удовлетворен иск Минсельхоза области: подсудимого обязали целиком вернуть сумму незаконно полученного гранта. На вопрос адвоката, будет ли его подзащитный обжаловать решение суда, тот ответил отказом.

Автор текста: МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВ

Аткарская газета