Может ли увлечение передаваться как болезнь, а всего одно событие кардинально изменить жизнь человека и наполнить ее незабываемыми приключениями? Фанаты гонок по бездорожью утверждают, что может. Ведь именно так 12 аткарских автолюбителей попали в мир автомобилей повышенной проходимости.
Организованная группа фанатов гонок по бездорожью в Аткарске появилась сравнительно недавно, года три назад. Сейчас в сообществе «Татищевский партизан» состоит более 50 человек, 12 из них – аткарчане. И как заявили наши земляки, состоящие в клубе, увлечение внедорожниками очень заразное. Хотя это хобби занимает практически все свободное время и требует финансовых вложений, число гонщиков только растет.
Мир гонок по бездорожью аткарчанам открыли соревнования «Бурлак Трофи», которые прошли в окрестностях нашего города около 13 лет назад. Первыми гонками по бездорожью всерьез заболели Юрий КОРОЛЕВ и Александр СВИТНЕВ. Они-то и распространили «болезнь» по району. Свое хобби именно как болезнь характеризуют сами водители внедорожников. Причем гонками по бездорожью «заболевают» целыми семьями.
— Все началось с простого интереса и мысли: а чем я хуже? Купил ГАЗ-69, выпущенный в 70-х, и два года его восстанавливал. Сколько сил и средств вложил, но результатом доволен остался, — рассказал Алексей ГАЛКИН.
Чаще всего в гонках по бездорожью участвует отечественная техника, которая порой старше водителей. Объяснение простое – старые УАЗики, ГАЗики неприхотливы, электроники нет, починить их можно в чистом поле при помощи отвертки и молотка. Но основное преимущество старой техники в том, что проходимость у нее в разы выше, чем у современных фирменных джипов, где все просчитывает бездушная электроника.
– Испытания проходили в «боевых» условиях: на соревнованиях, на которые я вместе с супругой поехал. Стоим, наблюдаем, а мне говорят: «Смотри, жена заразиться может». Думаю, чем она тут заразится — больных не видно, все улыбаются, увлеченно обсуждают что-то. Объявили старт и мы поехали. Вокруг буераки, болота, грязь по колено, бревна валяются, машина ходуном ходит, кренится, в салоне болтает. Но было весело. А на финише смотрю, у жены глаза горят, да и я в восторге был. Вот так мы и заболели внедорожниками. А потом и сына заразили. Кстати, на своих дебютных соревнованиях я занял 1 место, — поведал Алексей Галкин.
Как заверяли «партизаны» любая гонка, каждое клубное мероприятие, встреча, да даже ремонт авто после гонок – увлекательное приключение, где гонщики проявляют все свои знания, смекалку и ловкость.
И как оказалось, соревнования у любителей внедорожников различаются. Например, есть ориентирование — определение местоположения заданных контрольных точек по легенде с помощью карты, компаса или прибора GPS за установленный промежуток времени, соревнования по преодолению различных видов бездорожья. Гонки обычно проводится в лесах и пересеченной местности.
— На прошлых соревнованиях в Пензе я в число лидеров не вошел, а все из-за поломки. Вентилятор охлаждения разорвало и он радиатор пробил. Мотор из ведра поливали, чтобы остудить его хоть немного, — поведал Галкин.
Рассказывая о гонке, Алексей Иванович совершенно не расстраивался из-за поломки. А самое интересное, что в этот момент казалось, что он стал как минимум лет на 20 моложе.
С первых же «покатушек» заболел внедорожниками и 38-летний Николай ЛИТВИНОВ. И вот уже второй год он штурмует крутые подъемы и преодолевает водные преграды в составе аткарской группы «Татищевских партизан». В начале мая этого года он представлял Аткарск и «партизан» на 1-ом этапе Кубка Пензенской области по трофи-рейдам, 1-ом этапе Чемпионата Поволжья и этапе Кубка регионов.
— Больше всего я крутые подъемы не люблю, но в то же время, такой выброс адреналина в этот момент ощущаешь, — поделился Николай. – Когда в первый раз пробовал, не вытянул и встал на подъеме. Тормоз выжимаю, а нога сама подпрыгивает от нервов и напряжения, руки трясет. Не с первой попытки, но справился. Такие эмоции испытал!
В «Аткарских партизанах» состоят настоящие мужчины, которые в чистом поле могут починить авто и на глазок возвести сложное техническое сооружение. Это «партизаны» доказали во время общения. Беседовали мы около Куткиного родника, где гонщики собрались на экологический субботник.
Некогда широко известный, а ныне почти забытый Куткин родник – один из немногих в Аткарском районе верховых родников. Источник расположился практически на самом верху широкого оврага. Около 8 литров чистейшей воды в секунду с шумом срывается с обрыва, пополняя реку Осиновка.
Возрождение родника – вот задача, которую они поставили перед собой.
— Нам порой обидно за неверное мнение, сложившееся об аткарчанах. Отдыхаем мы, например, на природе. Собираем весь мусор и складываем его в машину, чтобы в мусорный контейнер выкинуть. На нас порой смотрят удивленно и спрашивают: вы, почему за собой убрали, не из Аткарска, что ли? Обидно слышать такое. У нас в группе экология на первом месте, очень жесткие правила. Например, в колонне едем, никто даже окурок на обочину не выбросит. А на соревнованиях за сломанное дерево штраф платить придется. А самое главное, природа в наших краях очень красивая. Жалко, что горожане не знают и не видят этой красоты, полагая, что уникальные места есть только в других регионах. У нас ничуть не хуже. Руки только приложить нужно, — заявили «партизаны».
Джиперов можно смело назвать патриотами Аткарского района. Именно они восстановили Николаевский родник и рассказали о нем аткарчанам.
«Аткарские партизаны» — настоящие мужчины, которых трудности только закаляют. Они не смотря, ни на что идут к поставленной цели, придерживаясь принципа: «Мужик сказал, мужик сделал».