Работы художника Сергея ЛОМОВЦЕВА уже получили признание аткарчан. Он отреставрировал скульптуры стрельцов на въезде в город, выполнил стенную роспись в холле ГДК «Россия», на днях закончил новую работу в фойе РКЦ.
В этом году РКЦ заметно преобразился, начина со входа. Первое, что притягивает взгляд гостей – объемное изображение архитектурных памятников Аткарска на стене, выполненное в разных оттенках коричневого цвета, — это техника гризайль, известная с античности, получившая развитие в периоды Средневековья, Возрождения и широко используемая в современном декоре. Эффект объемности зданий создает фотографическая точность изображения.
В самопровозглашенной Донецкой Народной Республике есть маленький городок. Он расположился на берегу водохранилища, образовавшегося рядом с Зуевской ТЭС. В свое время первая лампочка Ильича загорелась именно от электричества, выработанного этой станцией, которая носила название Московской экспериментальной. Здесь испытывали новые технологии. Вода в водоеме всегда была теплой — не замерзала даже зимой.
Поселок городского типа и электростанция размером с Аткарск располагались как будто на дне чаши, окруженные холмами. Если за буграми была снежная и холодная весна, то по берегам водохранилища цвели фруктовые сады. Местные жители и отдыхающие профилакториев, расположенных в окрестностях, за мягкий климат и красивую природу, называли поселок Донецкой Швейцарией.
40 лет кабинет физики местной школы украшает яркое панно, на котором советский космонавт Алексей ЛЕОНОВ впервые выходит в открытый космос.
Десятиклассник Сергей с мамой распороли по швам мешок, вручную сшили две точи, натянули мешковину на рамку — получился настоящий холст. Работал самоучка гуашью и масляный краской. Нарушены были все каноны живописи, но картина получилась удачной. Это признал настоящий художник, приехавший на родину погостить.
После школы Сергей ЛОМОВЦЕВ пошел работать на завод, но постоянное желание рисовать привело парня в Московский народный университет имени Н.К. Крупской. Окончив его по специальности «художник станковой живописи и графики», год проработал учителем изобразительного искусства в школе и параллельно — художественным руководителем Дома культуры. Очень нравилось и легко давалось общение с детьми, но на поприще художника ему было интереснее, поэтому Сергей Иванович вновь устроился на завод художником-оформителем: оформлял стенды, писал лозунги, плакаты, портреты членов правительства для демонстраций, а для души — пейзажи.
Когда надо было подработать, занимался дизайном интерьера. Опыт оформителя пригодился в 90-е годы, когда группа художников ушла на «вольные хлеба», создав свой кооператив.
В Аткарске Сергей Иванович живет три года. Когда в Донбассе бомбы стали рваться средь бела дня и убивать без разбора и взрослых, и детей, супруги ЛОМОВЦЕВЫ получили приглашение саратовских родственников. Им предложили пустующий в Аткарске дом. Оставив на Донбассе дом, квартиру, семья переехала в тихий провинциальный городок. Два года художник работал слесарем-наладчиком на Аткарском консервном заводе, пока тот не обанкротился. Недавно устроился в РКЦ рабочим по обслуживанию здания и очень доволен, что попал в творческую среду и востребован как художник.
Автор текста: ЕЛЕНА БАЗАРОВА