Время созидания и время разрушения в истории нашей страны разделить сложно. То, создавая новое советское государство, вычищали из общества дворян, то, строя новую экономику России, разрушали колхозы. Созидательный процесс идет дальше, а следы разрушений не дают забыть об утраченном. В Старой Лопуховке о ветрах перемен напоминают остовы старых животноводческих ферм, где с недавних пор вновь замычали коровы и заблеяли овцы.
На окраине маленького села, где осталось 30 жителей, фермер Сергей БУЛАТОВ взялся за восстановление животноводческой фермы. Громко кричать «Ура!» приветствуя начинание, рановато. Слишком много проблем предстоит решить предпринимателю. Здесь и сложный процесс возвращения электроэнергии на животноводческую базу, и необходимость бурить собственную водяную скважину, ибо сельский водопровод на дополнительную нагрузку не рассчитан.
Поэтому от оценки перспектив начинания я воздержусь до весны. Хотя, увидев скот, на который делает ставку Булатов, не могла не воскликнуть «Красавцы!». Поверьте, разъезжая десять лет по сельхозпредприятиям района, я не видела такого красивого скота.Черный, будто бархатный бык Гена — воплощение лучших качеств новой для нашего района породы КРС – абердин-ангус, выведенной в Шотландии, удивительно спокойно относится к похлопываниям по его спине.
Ревностно к такому близкому знакомству относятся его соплеменницы — коровы, выражая свое возмущение протяжным мычанием. Насыщенно красным цветом блестят представительницы породы герефорд и отличающиеся от них белой головой — казахские белоголовые коровы.
Все три вида КРС — мясного направления.
-Необходимость импортозамещения продукции, в том числе и мяса, повысила привлекательность животноводства, — объясняет свою позицию фермер Сергей Булатов. — В окрестностях Старой Лопуховки замечательные места для выпаса скота и поэтому мы решили заняться не только разведением КРС, но и скороспелыми овцами, выбрав эдильбаевскую курдючную породу. Пока наш ориентир — мясное скотоводство.
Молочное направление требует больших вложений на начальном этапе, и главное требует большего количества рабочих. Кадры на сегодняшний день — одна из самых острых проблем. За последние годы класс крестьян вымыт из сел работой на выезде. Возвращение работящих мужиков в села — процесс долгий.
Сейчас фермерскому хозяйству Булатова нужны пара механизаторов и доярка. Вечернее солнце клонилось к горизонту, а на строящейся ферме шла работа. Уже построен и сдан под ключ зерносклад. Срок готовности фермы, управляющий фермерского хозяйства Сергей ОШУРКО, обозначил 15 сентября.
Коровник не будет следовать модным тенденциям масштабных комплексов с бетонными полами, а пойдет по традиционному для российских ферм пути — деревянные полы, утепленная крыша, вытяжки и лишь пластиковые окна — дань современности.
Процесс возвращения фермы в село, безусловно, процесс со знаком плюс. И мне очень хочется, чтобы приехав весной, я увидела на летнем пастбище упитанный молодняк и спросила фермера Булатова: «Появится ли на аткарском рынке мраморная говядина, ради которой и были выведены абердины и герефорды?»
Наберемся терпения и, пожелав оптимисту удачи, подождем.