Школы №1 и №8 получили комбинированные мастерские для уроков технологии. Станки повышенной безопасности позволяют уже в 5-м классе приобщить мальчишек к обработке дерева, с 7-го класса — к обработке металла. Поступили станки в рамках проекта модернизации образования.- Интерес к ручному труду у мальчишек большой, — уверяет учитель технологии школы №8 Игорь АНДРЕЕВ. – Сейчас мы активно изучаем возможности конструктора модульных станков. Благодаря шести блокам, в том числе токарному, фрезерному, шлифовальному, ребята учатся вырезать шахматные фигуры, дверные ручки, выпиливать деревянные фигурки по трафаретам, вытачивать объемные поделки. Блоки работают от электрического привода, подающего питание в 12 вольт, что является абсолютно безопасным для ребенка.
Освоив работу с деревянными заготовками небольшого размера, ребята перейдут к освоению токарного станка, позволяющего работать с заготовками длиной до 90 сантиметров. Станок, готовящийся к подключению, также адаптирован к повышенным требованиям безопасности. В отличие от станка старого образца на 380 вольт, новый станок при сохранении всех возможностей работает при напряжении 220 вольт. Столярная часть школьной мастерской существенно преобразилась и в связи с поступлением новых столярных верстаков, за которыми мальчишки осваивают работу с рубанком, фуганком, ручным лобзиком.Отметим, что традициям ручного труда в школе №8 более 100 лет. Ученый-краевед Александр МИНХ в историко-географическом описании Саратовской губернии сообщает, что в 1891 году на средства города было выстроено и открыто городское 3-х классное училище с двумя ремесленными отделениями: кузнечно-слесарным и столярно-токарным. Теперь школа №8, расположенная в бывшем здании училища, делает акцент, в том числе, и на трудовом обучении мальчишек.- В этом году в школе открылись два класса коррекции, в учебной программе которых увеличенное количество часов уроков технологии, — поясняет директор школы Елена КАЛИНИНА. – В учебном плане классов коррекции нет уроков физики, химии, иностранного языка, биологии, упор сделан на уроки технологии, поэтому для нас получение профильного оборудования чрезвычайно актуально.Слесарная часть мастерских пополнилась токарным станком по металлу и слесарными тисками. Игорь Святославович демонстрирует результат работы семиклассников в мастерской: металлические молотки с деревянными ручками соединили первые навыки работы мальчишек с деревом и металлом.Светлана БАЛАЦКАЯ.