11 ноября в Саратовской области репетиционный ЕГЭ по математике прошел с участием родителей, общественников, журналистов.
Когда мне предложили сдать пробный ЕГЭ, возник ряд сомнений, но победил главный аргумент — примерить на себя ощущения сына-одиннадцатиклассника. Профессиональное любопытство не остановил и тот факт, что я — гуманитарий, окончивший школу 35 лет назад.
Под строгим контролем. Деление ЕГЭ по математике на уровни — явление новое. В зависимости от требований выбранного вуза каждый выпускник вправе сдать базовый уровень или профильный, либо оба сразу. В ППЭ школы №8 свои силы в базовом уровне пришли проверить 122 одиннадцатиклассника городских и сельских школ. Помимо них добровольно отважились пройти испытания «семеро смелых» — родители учеников школ №1, № 8 и №9.
Репетиция прошла в условиях, максимально приближенных к реальным. Списки участников ЕГЭ и 30 педагогов были заложены в программу, которая определила номер аудитории, ряд и место каждому ученику и участок работы учителю. При входе в пункт проведения экзамена — строгий контроль: при себе только паспорт и две гелевые (можно капиллярные или перьевые, но обязательно с черной пастой) ручки. Никого не удивили металлоискатели. Никакой суеты. Для ребят это уже привычная процедура. Видеокамеры с онлайн-трансляцией — тоже не новость. Среди педагогов нет математиков, физиков и преподавателей информатики — подсказки исключены.
Эмоции. Немного скованно чувствовали себя сельские ребята. Сопровождающие классные руководители (такие родные!) остались за пропускным пунктом. Дети, предъявив документ, вмиг повзрослели. Даже хронические шутники стали серьезными и сосредоточенными.
Но больше волновались родители, последней группой проследовавшие в аудиторию №10. Виктория КОСТЕНКО не спала всю ночь, поставив себе задачу — не подвести сына. Александр БЕЛОНОГОВ уверен в своих силах — за плечами технический вуз, с дочерью прорешал разные варианты тестов. Юлия КУРБАТОВА пробует свои силы второй раз. В прошлом году она уже сдавала пробник с сыном-девятиклассником.
По инструкции. Перед началом экзамена нас проинструктировали. Контрольные измерительные материалы в аудиторию поступили в спецпакете. При нас проверили его целостность, вскрыли. Каждый получил пакет с бланком регистрации, двумя бланками с ответами и КИМами по предмету, справочными материалами. За 3 часа в идеале нужно было выполнить 20 заданий, при этом в соответствии с инструкцией заполнить бланки ответов. Первая моя ошибка всплыла при заполнении бланка регистрации: я каллиграфически вывела единицу, а надо было поставить палочку. Концентрация внимания должна быть предельной.
В заданиях присутствует и геометрия, и тригонометрия, и логарифмы, и производные, и теория вероятности. Много самых простых заданий, для выполнения которых требуются только основные понятия из каждой темы: простые действия с дробями, процентами, степенями, умение решать уравнения.
За полчаса, отведенные мне профессиональной необходимостью, немного паникуя, успела вникнуть в суть инструкции и выполнить 6 самых легких заданий. Признаюсь, начал было просыпаться азарт, захотелось вернуться лет на 30 назад. Мою «работу» приняли строго в соответствии с инструкцией — под подпись. Сопровождающий проводил меня до выхода. Незадолго до меня аудиторию покинул один ученик, полностью выполнив работу, следом за мной — ученица. Таким способностям можно только завидовать!
Комментарий специалиста. Участие родителей в ЕГЭ комментирует заместитель начальника Управления образования Ольга СИМОНОВА:
— Мы не ставим перед собой цели оценить знания родителей, мы хотим познакомить их с процедурой проведения экзамена, с уровнем сложности заданий. Это поможет выработать тактику работы с детьми во время подготовки к Единому госэкзамену.
Автор текста: Елена БАЗАРОВА