Как говорят в Большой Екатериновке: «Красно село добрыми соседями»

В народе говорят, не купи дом, а купи соседа, подразумевая, важность добрых соседских отношений. В селе Большая Екатериновка проживает 415 человек, и все они добрые соседи. Все друг друга знают, и друг о друге рассказывают только хорошее.

А рассказать есть о ком – живут в селе люди работящие, веселые, талантливые, гостеприимные. И хоть проблем здесь не меньше, чем в других селах, жаловаться не любят, только намекают: «Нам бы дорогу сделать до райцентра, а в остальном мы сами справимся».

И сыры варить, и хороводы водить

Ольга ЗЕЛЕНЫЕ

Супруги Алексей и Ольга ЗЕЛЕНЫЕ известны в селе, прежде всего своим трудолюбием и творческим подходом к делу. Все жители села занимаются сельским хозяйством, Зеленые не исключение. Коровы, поросята, домашняя птица – себя обеспечивают мясом, маслом, молоком. Овощи и картофель тоже сами выращивают. Работают много и живут в достатке.
Кондитерским делом Ольга увлеклась еще в юности. Специально не обучалась, но с годами набралась опыта и освоила выпечку около 10 видов тортов. Уже позже окончила в Саратове краткосрочные курсы по кремовой флористике и теперь для всей своей большой родни, друзей и соседей печет вкуснейшие торты с очень красивым тематическим оформлением.
— Я люблю все торты, например, «Медовик», «Молочная девочка», но если вам придется выбирать, то не советую брать ярко украшенные торты, — делиться Ольга секретами. — Бисквит разрекламированного «Красного бархата» перенасыщен красителями. Хоть и считаются кондитерские красители пищевыми, но в составе огромное количество химических веществ. Я — за натуральные продукты.
Как-то узнала о секретах домашнего сыроварения и все — новое увлечение с головой захлестнуло Ольгу. Записалась в онлайн-школу сыроварения и уже первая попытка оказалась удачной. Сын, узнав о новом увлечении мамы, подарил ей на день рождение небольшую сыроварню, и дело пошло.
За 2 года освоила около 20 сортов сыра. Заветная тетрадочка с рецептами и технологией изготовления пополняется все новыми сортами. «Шустрик», «Космос», «Альпийский», «Славянский, «Халумми», твердые, мягкие, рассольные.
Ольга — человек азартный, но к делу подходит скрупулезно. Строгий учет расхода продуктов, закупки компонентов, выхода готового продукта.
— Дело это недешевое, — рассказывает Ольга, — на один килограмм сыра идет 10-12 литров молока, очень дорогая закваска, ферменты и другие добавки. Если я задумала делать сыр – то весь день не могу отвлекаться ни на что другое. Хлопот с ним много, пока спрессуется, пока созреет, его без присмотра оставлять нельзя. Сыр чистоту и внимание любит, любое отклонение от технологии и санитарных норм – продукты на ветер. Но какая радость, когда сыр получился. В моей семье, очень любят сыр. Сейчас бьюсь с «Маасдамом», не получаются крупные дырки.
— А собственное дело не планируете открыть? -поинтересовалась я.
— Нет, не потяну. Для себя, родных буду понемножку делать. Крупное дело – большие затраты. Не чувствую себя готовой.
У вас такой широкий круг интересов, как времени на все хватает?
— О! У меня есть муж! Алексей настоящая каменная стена для меня, помощник и опора. Любит возиться со скотиной, огород и картофель почти полностью на нем. Он хороший охотник, только сезон начался, а он уже без трофеев не приходит.
Сколько же позитивной энергии в этой женщине! Веселая, сильная и коня запряжет и на гармошке сыграет. Из этого дома соседи всегда уходят с хорошим настроением.

Пока помню – мой отец со мной

Валентин КУРАПОВ

На памятнике односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, значатся 120 фамилий, и среди них имя Валентина Ивановича Курапова.
— Это мой отец, — рассказывает 82-летний Валентин КУРАПОВ, — в звании младшего лейтенанта он служил старшим адъютантом батальона 59 отдельной стрелковой бригады. Пропал без вести в мае 1942 года под Ленинградом. Все что осталось нам с мамой — это небольшая фотография и вот эта надпись на памятнике.
Уже много лет Валентин Валентинович ухаживает за памятником, который хранит память об отце. Когда началась война, ему был всего год. О тех днях он знает по рассказам матери Любови Васильевны. Отец служил в Саратове, когда его призвали на фронт, он выпросил один день отпуска, чтобы отправить молодую жену с крохотным сынишкой на родину в Большую Екатериновку. Но на вокзале творилось настоящее столпотворение, сесть на поезд было невозможно. Отец упросил часового пропустить их к товарному поезду, что шел на Москву, но поезд проследовал Аткарск без остановок и когда затормозил перед мостом, отец велел жене прыгать.
— Мама долго потом говорила, что их всех Бог спас, потому, что вначале отец велел сбросить меня, а потом спрыгнула мама. Меня нашли в нескольких метрах от стального столба, но все остались невредимыми. Дальше мама пошла одна в село, а отец простился с нами. Больше мы его не видели.
Валентин Валентинович всю жизнь проработал в колхозе водителем, у него 63 года водительского стажа. Несмотря на возраст, он считает своим долгом ухаживать за памятником в, постоянно убирает территорию и беспокоит администрацию просьбами о ремонте памятника.

Добрая хозяйка каждую курочку знает

Марина ПИСАРЕНКО

По именам величает своих красавиц курочек и уточек многодетная мать Марина ПИСАРЕНКО. Бесконечные домашние хлопоты не мешают ей отдаваться своему увлечению – разведению домашних птиц редких пород. С детства любила домашнюю птицу и ни дня не жила, чтобы не пообщаться со своими любимцами — это орпингтоны, русские хохлатые, павловское золото, доминанты.
В этом году по двору переваливаясь с боку на бок и красуясь пышными прическами, разгуливают хохлатые утки – новое приобретение Марины. А в сарае весело посвистывают перепела, Марина вывела их в инкубаторе и уже угощает мужа, дочерей, родных и соседей деликатесным перепелиным мясом и яйцами.
Заложила в инкубатор 117 яиц, вывелось 90, и уже через 40 дней занеслись. Каждая перепелка в месяц может снести более 25 голубых, пестреньких, белых, шоколадных яиц.
— Как меня мои птицы радуют, — признается Марина, милая обаятельная женщина с такими добрыми глазами и нежным голосом. – Вы полюбуйтесь, красота-то какая!
Нарядная, золотистая с черными пятнышками курочка породы «Павловская золотая» словно чувствует, что говорят про нее, горделиво выпрямила шею и прошествовала поближе к такому же петушку.
— Вы не смотрите, что она маленькая, — говорит Марина, — мои Павлушки несутся без устали. Племенные яйца заказываем в основном с Ульяновского инкубатора или из Энгельса. К нам в село они не едут, приходится встречать машину на дороге или в Саратове. Последний раз ночью уехали и ждали машину с яйцами на дороге. Племенные яйца дорогие, до нескольких сотен рублей доходит цена одного яйца. Я сама укладываю яйца в инкубатор, постоянно контролирую их состояние и все равно, стопроцентным вывод не бывает никогда. Да и пересортица частенько бывает. Мое увлечение не из дешевых, но спасибо, что муж Александр разделяет его. Вместе мы мечтаем построить для наших птичек большой удобный курятник.
Александр сделал около дома замечательную детскую площадку ведь внук и младшая дочка почти ровесники. Здесь качели, горка, небольшой спортивный комплекс, есть место для гаража детских машинок и домик для кукол, песочница. В этом доме незримо витает любовь — к детям, птицам, цветам. Марина замечательная огородница и цветовод. В этом году такие огромные тыквы вырастила и семье и птицам хватит. Выписывает семена и саженцы редких растений, а когда приучит их к местному климату, размножает и делится с соседями.

Пусть в мире торжествует красота

Ангелина ЗЕЛЕНАЯ

Живет в селе девочка с именем Ангелина, так мама назвала, считая ее рождение подарком Ангела небесного. С греческого имя переводится, как весть ангела. Носительницы этого имени сконцентрированы исключительно на собственном внутреннем мире, где царит красота, любовь и полная гармония. Ангелина ЗЕЛЕНАЯ вполне соответствует этому имени – всегда и везде старается создавать красоту и во всем старается отыскать красоту, например, в изобразительном искусстве.
— Я рисовать люблю с детства, до сих пор мечтаю учиться в художественной школе. От нашего села до города 30 километров, но дорога такая, что даже летом добираемся больше часа. Родители пожалели меня, и нашли альтернативу – рисование по номерам. А потом я научилась работать с бисером.
У Ангелины и собственные рисунки получаются неплохими, но умению подбирать цвета научилась по номерным картинам. Но свое будущее девятиклассница связывает не с искусством, после 11 класса мечтает поступить в медицинский университет, а запасной вариант – колледж МЧС.
— Хочу спасать людей от последствий катастроф и болезней, — говорит Ангелина, — но любовь к творчеству всегда будет со мной. Мне нравится вязать, делать миленькие поделки, увлекаюсь ногтевым дизайном.
Очень люблю свое родную Екатериновку, свою Большую малую родину, но возвращаться не планирую, пока не вижу перспектив у нашего села. Знаю, что никогда не брошу папу с мамой, обязательно заберу их с собой.

Как потомственный кузнец стал автомехаником

Айрапет КАЗАРЯН

Айрапет КАЗАРЯН родом из Армении, он потомственный кузнец в четвертом поколении. Армению покинул в 1989 году после страшной катастрофы — землетрясения в Спитаке. Переехал в Аткарский район, работал в колхозе «Спартак», ремонтировал сельхозтехнику, постепенно собрал собственную мастерскую, в которой есть практически все необходимые станки, инструменты, приспособления, чтобы не только отремонтировать, но и сконструировать автомобиль, сенокосилку, мотоблок. Если у соседей что-то случается с автомобилем, или какой другой техникой, то дорога лежит к мастерской Айрапета, он отличный сварщик и механик, всегда поможет.
— Не могу видеть, как без дела валяется техника, — рассказывает Айрапет, — сразу в голове рождается мысль, как это отремонтировать и куда приспособить. Своими руками собрал автомобиль. Моя машина – это рабочая лошадка, которая развивает скорость свыше 30 километров в час. С ее помощью всю хозяйственную работу по перевозке грузов выполняю. Собрал это чудо-технику фактически из бросового материала, даже затрудняюсь сказать, что взял от чего.
Сейчас взялся реставрировать «копейку» первого, 1970 года выпуска, — Айрапет ведет меня в гараж, где стоит автомобиль с ошкуренным до металлического блеска кузовом, — Вот приготовил под покраску.
Видно, что Айрапет гордится мастерской, собранной по крупицам своими руками. Его супруга Оксана гордится мужем, у которого поистине золотые руки.
— Он целеустремленный человек, если что-то решил, то нет таких препятствий, которые могут ему помешать, — говорит она. – Айрапет служил в спецназе, может, поэтому он такой решительный.
— Я поехал в Аткарск за машиной, а как увидел Оксану, сразу решил, что женой будет и привез вместе с машиной к себе, — улыбается Айрапет.
У супругов 3 детей, и отец Айрапет замечательный. Пока ребятишки были маленькими, он для них строил корабли, машины, качели, катал на лошади, приучал к работе.
Соседи любят зайти к супругам Казарян, знают, что они и словом и делом помогут.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся

Татьяна СЕМЕНОВА

Лежит душа Татьяны СЕМЕНОВОЙ к вязанию. Искусство это передала своим дочерям мама Галина ПРУДИЛИНА – старожил села. О ней односельчане говорят – великая мастерица. И дочери Татьяна и Елена не отстают в умении от матери, такие вещи вяжут, глаз не оторвать. Без спиц в руках не присядут. Татьяна любит вязать вещи функциональные, хотя умеет и затейливые салфетки крючком связать и букеты из атласных лент смастерить. Но предпочитает вязать то, что для дела сгодится. Вяжет красивые кофточки, платья, свитера для себя, внучки, дочки, мужа.
— Я всю жизнь проработала дояркой в колхозе, — рассказывает Татьяна, — сами понимаете, работа беспокойная. Вязание для меня – это терапия, руки работают, голова работает, а сама отдыхаю. Чем сложнее узор, тем больше азарта, как кроссворд разгадываешь, запоминаешь.
Люблю перебирать клубки с остатками пряжи, думать, что из них можно связать. Да и яркость красок лент и пряжи радует. С удовольствием бы вязала на заказ или на продажу, но вязаные изделия дорого стоят. Чтобы вещь получилась красивой надо качественную пряжу купить, а она стоит недешево. Вот посмотрите, на эту кофточку, — Татьяна показывает яркую зеленую кофточку, связанную затейливым узором с красивыми перламутровыми пуговками. Здесь только пряжи на 2 тысячи рублей – уже дорого, не считая моего труда, а я почти месяц ее вязала. Проще купить китайскую вещь. Вот розовое платьице для внучки связала, а эту белую праздничную кофту для себя вяжу.
Мамину науку дочери передала, она теперь пусть внучку учит. Сейчас ручная работа снова входит в моду.

Аткарская газета