Полис обязательного медицинского страхования. В современной истории России мы знакомы с ним с 1991 года. С 2018 года кроме полиса у каждого россиянина появится бесплатный страховой представитель. Кто этот человек и чем он нам поможет? Изучаем вопрос.
Что получаем по полису ОМС? Отвечает заместитель главного врача Аткарской РБ Марина АФЕНДУЛЬЕВА: — Полис ОМС обеспечен двумя программами — федеральной, в которой указан базовый объем бесплатной медицинской помощи и территориальной, которую утверждает Правительство области. Каждый человек может познакомиться с этими программами, на интернет сайтах Федерального и Территориального фондов. Отмечу, что программы постоянно расширяют перечень бесплатных медицинских услуг. Так, с 2013 года полис ОМС позволяет бесплатно получить дорогостоящую услугу по экстрокорпоральному оплодотворению (ЭКО). В Аткарском районе такую помощь в прошлом году получили четыре семьи, две из них уже нянчат малышей. По полису ОМС пациенты с хронической почечной недостаточностью получают высокотехнологичную медицинскую помощь на аппарате «искусственная почка». В нашем районе такую помощь получили шесть человек. Главное, полис ОМС позволяет получить бесплатную медицинскую помощь независимо от «прописки». Если вы поехали в командировку, на отдых в другой регион России, то в случае болезни можете обратиться в местные поликлиники со своим полисом ОМС и получить медпомощь.
Цифра. Ежегодно по полису ОМС бригады скорой помощи района обслуживают около 12000 вызовов.
Заинтересовавшись, я зашла на сайт Территориального фонда ОМС Саратовской области. Кроме знакомства с программой ОМС, здесь можно проверить, действителен ли ваш полис, и узнать какие страховые компании работают в нашей области.
В чем состоит выбор? В Аткарске открыты филиалы трех страховых компаний — АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», ЗАО «МАКС-М», ОАО «РОСНО-МС». Корреспондент «АГ» побывал во всех трех офисах. Ни один офис не пустовал. Из общения с аткарчанами я выяснила, что вопросом выбора компании они не озадачивались, а просто меняли полис в уже известной им компании. Действительно, если перечень бесплатных медуслуг определен законом и не зависит от того, какую страховую компанию мы выбираем, то есть ли о чем задумываться? Мнение первого заместителя директора страховой компании ЗАО «МАКС-М» Татьяны КИРЮХИНОЙ: — Задуматься есть о чем. В компаниях разный уровень обслуживания, разное количество дополнительных услуг. Например, в нашей компании к обязательному бумажному экземпляру полиса ОМС выдается еще и пластиковый вариант, который является приятным сервисным дополнением. Также, оформив полис ОМС в МАКС-М*, застрахованные получают скидку на обслуживание в Медицинском Di центре и многопрофильной клинике «СОВА» г. Саратова. Компания проводит информационное сопровождение застрахованных при плановой госпитализации больного, сообщая в каких больницах его могут принять на лечение и в какой срок. Неправильно относиться к страховой компании как к посреднику, который просто оформляет документ. Страховая компания — это ваш представитель, заинтересованный, чтобы вы получили качественное медицинское обслуживание. Поэтому, если вам навязывают платные анализы или диагностику, нарушают сроки плановой госпитализации, отказываются выдать направление на лечение в специализированную клинику, звоните в свою страховую компанию, вашему страховому представителю. Представитель ответит на многие ваши вопросы: как осуществить выбор страховой медицинской организации, надо ли менять полис «старого образца», о возможности выбора медицинской организации для прикрепления на медицинское обслуживание в системе ОМС и другие. Практический совет №1: знайте номер телефона вашей страховой кампании.
Знакомьтесь, страховые представители. Во всех трех страховых компаниях, представленных в Аткарске, уже работают страховые представители первого уровня. О порядке работы страховых представителей рассказывает директор Саратовского филиала СОГАЗ-Мед Лариса ПАВЛОВА: — С выдачей гражданину полиса ОМС работа страховой компании только начинается. Главное — это контроль качества оказанной гражданам медицинской помощи. Если застрахованный недоволен качеством предоставленной медицинской помощи, он может обратиться в компанию по телефону «горячей линии» либо направить свое обращение через официальный сайт в раздел «обратная связь».
С 1 июля 2016 года в страховых медицинских компаниях вводится институт страховых представителей. Институт страховых представителей реализуется в несколько этапов, первый из них уже внедрен: в страховых медицинских организациях заработали контакт-центры, специалисты которых предоставляют консультации по правам граждан в сфере ОМС. На втором этапе специалисты будут непосредственно контактировать с застрахованными лицами при организации получения ими медицинской помощи в системе ОМС и в первую очередь профилактической. Например, напоминать о необходимости прохождения диспансеризации. И третий этап — это работа профессиональных экспертов, которые будут осуществлять координацию медицинской помощи и при необходимости защищать права застрахованных в системе ОМС граждан, его планируется реализовать с 1 января 2018 года.
Практический совет №2: при изменении паспортных данных, адреса места регистрации, при смене места работы, обязательно сообщайте об этом в свою страховую компанию. При несовпадении данных у вас могут возникнуть проблемы при записи к врачу или при оформлении больничного листа. *ЗАО «МАКС-М» Лиц. ОС №2226-01 от 11.08.15 выд. ЦБРФ
Автор текста: Светлана БАЛАЦКАЯ