Молоко с антибиотиками или с содой и крахмалом, мед из манки — если вас, уважаемые читатели, не устраивают такие продовольственные сочетания, присоединяйтесь к разговору.
76 лет назад к человеку пришел антибиотик пенициллин. С тех пор разнообразие антибиотиков увеличилось, их скомпоновали в отряд из 13 основных групп. В начале 2017 года этот отряд потерпел сокрушительное поражение. В США от инфекции, вызванной супербактерией, не смогли спасти 70-летнюю женщину. Супербактерия оказалась устойчивой к 26 антибиотикам, доступным в Америке.
Этот случай в эфире телеканала «Россия-24» прокомментировала министр здравоохранения РФ Вероника СКВОРЦОВА. По ее словам, в мире с каждым годом увеличивается количество людей разного возраста, абсолютно резистентных к антимикробным препаратам. «Это, естественно, приводит к тому, что в тяжелых инфекционных случаях помощь не может быть оказана», — пояснила Скворцова.
Мнение аткарских врачей. Терапевт Ирина МОРОЗОВА:
— Устойчивость вырабатывается ко всем антибиотикам, которые пациент неоднократно применял для лечения заболевания. При обострении любого хронического инфекционного заболевания врачи вынуждены использовать антибактериальную терапию. Чем чаще человек страдает от одной и той же болезни, тем невосприимчивость к антибиотику будет все выше. Эту проблему я наблюдаю и в своей врачебной практике. Отмечу, что особенно высока устойчивость к антибиотикам при лечении заболеваний мочеполовой системы. Аткарчане усугубляют проблему бесконтрольным приемом лекарств. Государственное видение решения проблемы — продавать антибиотики только по рецепту врача и не применять антибиотики в животноводстве без ведома санитарных врачей. Возможность введения фактического запрета на продажу антибиотиков без рецепта пока только обсуждают в Минздраве. Хотя, если внимательно прочитать упаковку каждого антибиотика, то запрет уже установлен надписью на ней: «Отпускается по рецепту врача».
Молочная анти-жизнь. А что с антибиотиками в животноводческих продуктах?
С этим вопросом отправляемся к заведующей ветеринарной лабораторией РайСПБЖ Лизе НАУМОВОЙ.
— Для лечения болезней животных и птицы используются более 70 видов антибиотиков, — пояснила Лиза Ивановна. – В молоко и другие продукты животноводства попадают не сами антибиотики, а их остаточное количество. Если человек постоянно употребляет продукты с остаточным количеством антибиотиков, превышающим допустимые нормы, то организм привыкает к этим веществам. Как пояснила Лиза Ивановна, в нашей стране контролируется четыре базовые группы: левомицетин, стрептомицин, тетрациклин и пенициллин.
- Расскажу на примере молока. Все молоко, поступающее в продажу на центральный рынок города, проходит проверку на остаток антибиотиков. — Анализ проводится в нашей лаборатории в течение 3-х часов. Если вы покупаете молоко у частников на дому, то обязательно интересуйтесь, прошел ли продукт такую проверку. Покупать непроверенное молоко на обочинах дорог, в местах несанкционированной торговли — значит, рисковать своим здоровьем, — отметила ветеринарный врач с 44-летним опытом работы.
Ветеринарная лаборатория исследует молоко и на другие нежелательные компоненты. Например, на ингибирующие вещества. Стремясь удлинить срок годности продукта, лукавые хозяйки то присолят молоко, то соду добавят, то крахмал. Определяют специалисты лаборатории и чистоту посуды. Бывает, находят в молоке остатки пива, минеральной воды — значит, пластиковую бутылку использовали вторично. Следят специалисты и за тем, чтобы животноводы не предлагали аткарчанам молоко коров, которые отелились 2-3 дня назад. Дело в том, что после отела в молоке появляются кетоновые тела, токсичные для человека. Именно поэтому после отела молоко может использоваться в пищу только по истечении 10 дней.
Молоко с замечаниями ветврачи не допускают на центральный рынок.
Мед, да не тот. От специалистов ветеринарной лаборатории я узнала, что мед также может содержать антибиотики.
— Антибиотики применяются при лечении болезней пчел, — рассказала Лиза Ивановна. – Несколько лет мы работаем с пчеловодами района и сейчас достигнуто взаимопонимание. Пчеловоды прислушиваются к нашим рекомендациям по обработке пасек, ульев, по профилактике и лечению заболеваний пчел. Могу сказать, что мед, поступающий в продажу на аткарском центральном рынке – это натуральный полезный продукт.
Но приносят к нам в лабораторию и образцы меда, купленного в поездах, на больших ярмарках. Зачастую в этом меде меда нет. В искусственном меде ветврачи находят манку, сахар, лимонную кислоту и другие далекие от меда компоненты. Вроде, все безвредно?! Не скажите, а как быть с людям, страдающим аллергией? Или если человек купил этот искусственный мед, поверив в рассказы о его лечебных свойствах?
Лаборатория исследует мед по нескольким параметрам, в том числе на наличие пыльцы, которая должна быть в натуральном продукте. Ветврачи определяют, пыльца какого растения преобладает в лакомстве, кормил ли пчеловод своих насекомых сахаром. В общем, помогают понять всю изнанку продукта.
Автор текста: СВЕТЛАНА БАЛАЦКАЯ