В характеристиках современного мира чаще всего звучат слова: жесткий, мобильный. Компании в объявлениях о поиске сотрудников в числе желаемых качеств указывают «компетентность», «обучаемость». В приоритетных характеристиках не звучат: чувство такта, интеллигентность. Обратить на это внимание «АГ» заставил всплеск интереса аткарчан к Детской школе искусств.Набор в школе завершен еще в июне, а родители продолжают приводить детей, стремясь дать им художественное и музыкальное образование. Всех желающих берут «на карандаш». Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Аткарской ДШИ Любовь ГОРЯЧЕВА объясняет повышенный интерес двумя моментами. Детей приводят выпускники ДШИ, получившие творческую «прививку» интеллигентности. Во-вторых, при всех стремительных переменах рисующий, танцующий и поющий ребенок – гордость семьи.
- Большинство родителей понимает, что с творческим и духовным воспитанием ребенка можно опоздать, если отложить его до 14-15 лет, — говорит Любовь Анатольевна. – 4-6 лет – это лучший возраст, когда ребенок не только осваивает музыкальные гаммы и танцевальные па, но и впитывает духовные ценности, которые не позволят ему в будущей жизни стать беспринципным человеком.Но есть в родительской среде и легкое недопонимание серьезности процесса обучения в школе искусств. «Пусть в кружке занимается под присмотром педагогов», — редкая, но существующая позиция. Чем же занятия в школе искусств отличаются от занятий в кружке по интересам? Задав себе этот вопрос, корреспондент «АГ» отправился на уроки в оазис интеллигентности.УРОК ПЕРВЫЙ. Тематическое рисование. Под руководством преподавателя изобразительного искусства Евгении МАКЕЕВОЙ, воспитанники создают на альбомном листе композицию. Обращаю внимание на рисунок второклассника Максима НОРА. В осеннем парке наслаждается прозрачностью воздуха молодой человек, у ног которого лежит кавказская овчарка. Все детали композиции и даже прозрачность воздуха я поняла с первого взгляда на рисунок. Точно предана поза человека, особенности породы собаки. Интересно сложилась и беседа с юным художником. Максим мечтает стать архитектором, и занятия в ДШИ для него – ступень к профессии.- Архитектор — это созидательная и добрая профессия, — рассуждает Максим. – Я часто представляю, как здания, построенные по моим проектам, будут радовать людей красивыми формами. Думаю, архитектура обязательно должна вписываться в окружающую природу. Мне еще многому нужно научиться, но я упорный!Упорно идет к своей цели и Дарья ЧУЛКОВА. Дарья уже готовит дипломную работу, и не поверите, так же с прицелом на профессию архитектора. Она планирует поступить в Саратовский государственный технический университет и в дальнейшем проектировать мосты.Побыв в художественном классе, я открыла для себя правила построения композиции, которые приблизят рисунок к натуральному изображению.УРОК ВТОРОЙ. Хореография. Класс встречает меня красиво звучащими словами «батман», «ре-ля-ве», обозначающими танцевальные позиции. Первоклассники учатся держать осанку и выражать эмоции в каждом повороте головы. «Уважайте зрителя, — звучит голос педагога Галины ТЕЛЕЖНИКОВОЙ. – Дарите зрителю красоту, улыбку.Движения первоклассниц еще стеснительны и робки.- Моя первая задача — раскрепостить детей, — говорит Галина Васильевна. – Дети должны увидеть, как правильное движение раскрывает их природную красоту и наоборот, как угловатые, грубые движения портят самую яркую красавицу. Я считаю, для девушки очень важен этот момент. С него начинается ее самоуважение и поведение в обществе.УРОК ТРЕТИЙ. Класс фортепьяно. Педагог Любовь ГОРЯЧЕВА разбирает с Дианой ТЕШАЕВОЙ танцевальную сюиту Вивальди. Речь идет не только о музыке. Танцы XVI века, поведение дам и кавалеров, одежда той эпохи. Потрясающе интересно! И когда Диана коснулась клавиш, музыка нарисовала все действо бала. Десять лет шла Диана к исполнительскому мастерству, в этом году ей предстоит выпускной концерт.- Вокальное образование понадобится в моей будущей профессии, — говорит Диана. – Я буду учиться актерскому мастерству, чтобы стать актрисой театра и кино.Позволю себе напомнить определение термина «интеллигент» — человек, занятый умственным и творческим трудом, обладающий способностью проявлять чуткость и такт в социальном и профессиональном общении. Нужны ли интеллигенты стране? Ответ за вами, уважаемые читатели.СВЕТЛАНА БАЛАЦКАЯ