Они убегают, а мы догоняем

3 июля Госавтоинспекция отмечает 85-летие образования службы. В преддверии юбилея автоинспекторы поделились с «АГ» воспоминаниями о рабочих буднях.

Спустя несколько лет после образования службы в народе укоренилось мнение, что основная задача инспектора – выписать штраф. Но на самом деле у инспекторов совершенно другие и более весомые задачи – предупреждение аварий и правонарушений, сохранение жизни и здоровья всех участников дорожного движения.

Легенда ГИБДД из 2005-го

Сергей БОЧКАРЕВ в ГИБДД работал с 1999 по 2011 годы, и за это время стал известен аткарчанам как самый принципиальный инспектор, который придираться не будет, а нарушителей накажет, невзирая на чины и статусы.
— В конце 90-х машин на  дорогах было значительно меньше. В основном мотоциклисты. Пьяных водителей намного больше было. За день можно было по 5-6 человек спокойно поймать. На  90% нарушители в перепалку с инспектором  не вступали, а соглашались, осознавая, что остановили их не просто так, — вспомнил Сергей Владимирович. — У меня всегда был один принцип – справедливость. Если водитель осознает, что нарушил, можно было порицанием обойтись. Если нарушение грубое, а водитель свою вину отрицает, то оформим все как положено.
Примечательно, что самая запомнившаяся погоня у Бочкарева случилась, когда он работал не в ГИБДД, а во вневедомственной охране.
В соседнем районе произошло убийство. Один из подозреваемых на «восьмерке» скрыться пытался. Екатериновские полицейские от Екатериновки до Аткарска по трассе Саратов-Тамбов его гнали. Аткарские правоохранители трассу перекрыли, вневедомственную охрану подключили.
— Подозреваемый увидел, что проезд закрыт и в Аткарск свернул. Около сельхозтехники мы его «зажали», рассказал Бочкарев.
Случались и непредвиденные ситуации. Году в 2005 Сергей Бочкарев вместе с Николаем КОРНИЕНКО преследовали пьяных водителей. Авто нарушителей подъехало к дому и водитель с пассажиром во двор забежали. Инспекторы бросились за ними, а там свадьба. Пьяные гости не пускают полицейских, драку затевают. Дело дошло до предупредительных выстрелов в воздух, чтобы охладить пыл пьяной толпы.

Растет скорость, но не сознательность

Денис ПАНКРАТОВ пришел в ГИБДД в апреле 2005 года. Начинал стажером, и это время вспоминает с улыбкой.
15 лет назад автоинспекторы патрулировали на «Жигулях» «пятой» и «седьмой» моделей, не отличавшихся скоростными характеристиками. Да и погонь было на порядок меньше, а если и догоняли, то отечественные легковушки.
— Году в 2005-м, кажется, во время патрулирования подали сигнал об остановке водителю «Москвича». Тот головой отрицательно качает и на газ жмет. Через город в сторону свалки в районе СХТ поехал. На проселке ямы, пыль столбом, не видно ничего. Останавливаемся. Пыль рассеивается, смотрю, а «Москвич» на куче навоза, как на постаменте стоит. Застрял, да так, хоть картину с него пиши, — улыбается Панкратов.
Если тогда было весело скорее, то сейчас уже страшно. В конце марта 2021 пьяный аткарчанин за рулем Audi A4 пытался уйти погони на скорости более 200 километров в час. Панкратов был за рулем служебного авто.
— Пока на преследовании сконцентрирован был, вроде ничего, а на спидометр посмотришь — страшно становится, стрелка за 200 км/ч. Нарушитель пьяный был, ему то что. Я после задержания на свои руки смотрю, а они трясутся, — рассказывает Панкратов о реалиях дорожной службы. — Вот такая у нас служба, что ни день, то новое приключение и последствия людской беспечности.
Как считают сами инспектора, вопреки стереотипам, главная цель работы дорожной полиции – не наказать нарушителя, а предупредить непоправимое. Дороги становятся все более опасными, автомобили — все более мощными, водителей все больше, скорости – выше. А значит, у дорожной полиции есть работа.

Аткарская газета